Туполев Ту-136

Самолет Ту-136 — российский лайнер, созданный в 90-х годах для грузовых и гражданских перевозок внутри страны конструкторским бюро имени Туполева. Самолет работает на криогенном топливе — это сжиженный газ, который образуется при низких температурах. Данный вид топлива часто используется в космических целях и ракетостроительстве, так как сжиженный газ выигрывает в объеме хранения и заправке.

Именно потому Ту-136 является уникальным проектом — данный турбовинтовой самолет планировалось использовать в холодном климате. Дорабатывать силовую установку ТВ7-117 с возможностью использования криогенного топлива было поручено НТК им. Кузнецова в Самаре.

История создания самолета

Предпосылки для создания самолета возникли во второй половине 50-х гг. В конструкторском бюро Туполева показали вариант изготовления воздушно-космического судна на основе работ по гиперзвуковым летательным аппаратам. Данные суда пилотируемы, они должны были летать в ближнем космосе, и получили название «ракетопланы».

Самолет Ту-136

Непосредственно Ту-136 получил официальное название «Звезда», и при начале разработки чего-то абсолютно нового для военных нужд появились задачи и проблемы, которые необходимо было решить в процессе изготовления.

В случае удачной разработки, военные ведомства были заинтересованы в модификации данного самолета и создания различных вспомогательных ракетопланов, например, для разведки, перехватов спутников врага и пр. Этот проект был важен, поэтому к нему также подключился ОКБ-52.

«Звезда» стал бы ключом к разработке многоразовых военно-космических сил, чтобы после возвращения на землю, Ту-136 садился в аэродроме и после технического обслуживания смог снова отправиться в космос.

При конструкции планера (см. фото Ту-136) постарались максимально разгрузить от воздействия разных сил на фюзеляж и крылья. Понадобилось два двигателя с 3260 лошадиных сил, чтобы самолет поднялся в воздух. У винтов ТВ7-117CФ шесть лопастей, а сама СУ может работать как на сжиженном газе, так и на керосине для самолетов.

Читайте также:   Истребитель Як-15

Ту-136

Лайнер рассчитан на полсотни пассажиров или пять тонн нагрузки до 2 тыс. км.

ТХ самолета

Технически-летные характеристики Ту-136 выглядят следующим образом:

  • Силовая установка 2 шт. ТВ7-117СФ.
  • Мощность СУ — 6520 л. с.
  • Длина — 22,75 метров.
  • Размах крыльев — 21,77 и 8,63 метров.
  • Высота — 8,15 метров.
  • Масса для взлета — 20 тонн.
  • Коммерческая нагрузка — 5 тонн.
  • Скорость — 500 км\ч.
  • Высота полета — 7,2 км.
Добавить комментарий

14 − 11 =