Технические характеристики Ан-28

С этими воздушными судами довольно давно знакома не только наша страна, но и другие государства. В данном материале мы расскажем про самолет Ан-28, а также про его отличительные черты и техарактеристики.

самолет Ан-28
Самолет Ан-28

Создание и исторические вехи развития

В конце 1958 года правительством была поставлена задача создания легкой модели самолета с коротким взлетом и посадкой. Практически с этого же момента начался активный процесс разработки, которой занималось известное КБ Антонова. За основу будущего «Ана» была взята предыдущая версия, именуемая среди инженеров и пилотов «Пчелкой» — Ан-14.

По предварительным данным новый самолет должен был иметь два двигателя газотурбинного типа, осуществлять обслуживание воздушных линий местного характера при этом количество пассажиров в пределах 18 человек, а вес груза не более 1.5 тонны.

Осенью 1969 года в воздух был поднят первый опытный образец сконструированного мини-авиалайнера. Что касается первого полноценного полета, то он был произведен в конце января 1973 года с территории Святошенского аэровокзала на Украине. До этого момента модель несколько раз была подвергнута внесению изменений и дополнений, после многочисленных испытаний.

Практически через 5 лет по ряду определенных причин и обстоятельств производство данной модели перенесли в соответствии с приказом правительства в город Мелец (Польша) на завод PZL. Около 170 единиц этой техники было создано за период начиная от 1984 года и заканчивая 1992 годом. Основная часть, а именно 157 единиц, была поставлена по договоренности «Аэрофлоту», который и осуществлял основную часть рейсов. Меньшая часть, а это где-то в пределах 10 штук, осталась на территории страны.

фото Ан-28

Отличия, особенности и преимущества

Как и было оговорено в рекомендациях к созданию, модель имела массу отличий от предыдущих конструкций, к числу которых отнесены:

  • на фоне сохранения подкосного строения двухдвигательного моноплана был сконструирован фюзеляж, имеющий большие показатели длины;
  • поршневая система замена на силовую установку с двигателями газотурбинного типа, взлетная мощность которых равна 950 л/сек. При этом расход топлива в пределах 1.5 тыс. л;
  • сделана совершенно новая конструкция как крыльев, так и хвостовое оперение двухкилевого характера, что можно рассмотреть на фото Ан-28;
  • возможность осуществления полетов на небольшие расстояния.
Читайте также:   Бомбардировщик Ту-85

Хотелось также отметить особенности и индивидуальные черты присущие этой авиамодели.

Во-первых, наличие двух лонжеронного крыла с возможностью осуществления размаха большой площади, которое находилось в фюзеляже (верхняя часть) и надежно закреплено специальными подкосами профильного основания. В состав крыльев входили элероны и закрылки автоматического управления. Выбранная конструкция дала возможность осуществления крутой траектории взлета/посадки, устойчивого планирования при наличии малых скоростей или углах атаки существенных показателей градуса.

Во-вторых, воздушное судно оснащено шасси трехстоечного типа, что позволяло его эксплуатировать даже при ВПП на грунте. Также присутствовала (при необходимости) возможность их замены на лыжный вариант. В-третьих, эти показатели способствовали быстрому взлету при разбеге в 260 метров даже при максимальной массе загрузки (для посадки требовался пробег в пределах 170 м).

технические характеристики Ан-28

По левой части борта располагался вход в кабину пилотов, которая занимала определенную переднюю часть фюзеляжа. За ней находилась кабина грузового назначения, проход к ней обеспечивался путем прохождения через дверь двустворчатого строения. Она относилась уже к задней части фюзеляжа, также отведено место для размещения аппаратуры специального предназначения и некоторого медицинского оборудования, в частности, носилок для больных либо раненных.

Схема салона практически стандартная с вместительностью от 15 до 18 человек максимум. Здесь присутствуют сидения, которые вмонтированы в пол.

Если описывать технические характеристики Ан-28, то стоит акцентировать внимание на следующих моментах:

  • авиасудно имеет длину равную 13 м, высоту около 5 метров, при размахе крыльев новой конструкции равному 22 метра;
  • по параметрам массы можно судить о его легкости (в сравнении с предшественниками) – это 3.5 тыс. кг. Причем взлетный вес – 5.6 тыс. кг, а вот максимально-взлетный 6.5 тыс. кг.;
  • способен набирать скорость до 350 км/час при крейсерском показателе в 335 км/час;
  • расстояние, которое он мог беспроблемно преодолевать – это 1.5 тыс. км, при максимальном подъеме на высоту около 9 тыс. км.
Читайте также:   Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

После длительного периода эксплуатации авиасудно было не раз модифицировано, появились новые разновидности транспортно-десантного предназначения и для других целей. Понаблюдать за полетом из кабины пилота Ан-28 вы можете на следующем видео.

Добавить комментарий