Туполев Ту-110

В 1955 году советское правительство поставило задачу перед конструкторским бюро Туполева разработать пассажирский самолет, который сможет более безопасно летать по международным маршрутам и иметь минимум 4 двигателя. Предполагалось экспортировать эти самолеты за пределы Советского Союза. И на основе Ту-104 была разработана новая модификация — самолет Ту-110, который в НАТО имеет код «Плита».

История создания самолета

В начале 1956 года был представлен эскиз четырехмоторного самолета на 95 мест. По проекту, самолет был сильно изменен, увеличился вес, изменили конструкцию, а сами двигатели (АЛ-7П) разместили попарно на нервюры крыла, что уменьшило шум в салоне и уменьшило вес самого планера. Также к самолету подвесили дополнительные топливные баки, что увеличивало дальность перелетов.

В начале 1957 спроектированный самолет был отдан на испытания, а первый полет прошел весной этого же года под руководством летчика-испытателя Д.В Зюзина. Было выявлено ряд преимуществ, и ряд недостатков. В ярком плюсе, конечно же, стало уменьшение шума в салоне, а в «минусах» — из-за возросшей массы взлетно-посадочные характеристики упали.

Тем не менее, было решено запустить серийное производство Ту-110 на авиационном заводе №22 (г. Казань), но все остановилось после выпуска третьего самолета. Фото Ту-110 представлено ниже.

Самолет Ту-110

Нереализованный потенциал

Летом 1958 г. советское правительство выпустило указ, где говорилось о создании нового Ту-124 на 2-х контурных движках Д-20П, которые необходимо также установить и на Ту-110, для более быстрого получения опыта с этими двигателями. Вскоре трем выпущенным Ту-110 и первому опытному экземпляру произвели замену.

А продолжение производства так и не последовало, т. к. начался серийный выпуск 100-местного Ту-104Б, который превосходил Ту-110 по характеристикам.

 

Читайте также:   Ильюшин Ил-6: фото, характеристики

Три построенные модели в дальнейшем были отправлены в разные научно-исследовательские институты для авиационных опытов. В начале 60-х КБ Туполева предложило вариант Ту-110Д, где двигатели располагались в хвосте, но проект не реализовали.

Фото Ту-110

Технические характеристики

Первый полёт был совершен 11.03.1957 г. Всего выпущено было 3 самолета.

Экипаж — 5 чел.

Количество пассажиров — 100 человек.

Max скорость — 878 км/ч.

Мax дальность перелета — 4500 км.

Высота полета — 12000 м

Габариты:

  • длина 40 м;
  • высота 11,5 м;
  • крыло 37 м;
  • площадь крыла 186 м².

Масса — 82700 т.

Двигатели: АЛ-7П (N 26800).

Добавить комментарий

6 − четыре =