Самолет Ан-3: технические характеристики

Ан-3 — модификация грузового и пассажирского самолёта, с установленным турбовинтовым двигателем ТВД-20, разработанным Омским моторостроительным КБ. Самолет выпускался мелкосерийного на предприятии «Полёт» в Омске.

Ниже представлено фото АН-3. Это модель Ан-3Т МЧС России, о ней речь пойдет ниже.

Самолет Ан-3

История Ан-3

В середине 60-х годов прошлого столетия широко стала использоваться авиационная техника в сельскохозяйственных работах, ее стали применять не только для уничтожения насекомых, но и для удобрения растений и для борьбы с сорняками. Объём авиационно-химических работ стал стремительно увеличиваться, и в 1965 с помощью самолетов обрабатывали 55 млн га, а к 80-м годам планировали увеличить этот показатель в 2 раза. В этих условиях необходимо было либо резко увеличить парк сельскохозяйственных самолетов, либо разработать новую машину более производительную, чем Ан-2.

Для социалистической экономики легче было пойти по первому пути. Разработка велась, но очень медленно, с бюрократическими проволочками, в результате чего, новая модель самолета не вышла из стадии испытаний практически до развала СССР.

Создатели Ан-2 были уверены, что есть большие возможности для модификации этой модели самолета. Однако в то время Министерстве преобладало мнение других специалистов о том, что Ан-2 — это уже устаревший анархизм и нужно разработать совершенно новый аэроплан на базе турбореактивного двигателя для сельскохозяйственных работ. В результате появилась советско-польская программа по разработке сельскохозяйственного самолета М-15 на основе турбореактивного двигателя.

Этот самолет не только принес экономические убытки стране, но и ударил по ее репутации как авиастроительной державы. Этот самолет был маломаневренным, с плохими летными характеристиками, а также имел другие недочеты. Он подвергся критике на 32-м Парижском авиасалоне в 1977 г.

О.К. Антонов пошел по-другому, в то время непопулярному пути, и решил отказаться от реактивного двигателя.

Еще в 50-е годы прошлого столетия возникла идея установить на Ан-2 турбовинтовой двигатель вместо поршневого. Это позволило сделать напорядок лучше летные и технические характеристики самолета. А также значительно снижалась стоимость обработки с/х угодий, примерно на 30–40%, за счет того, что применялся керосин в качестве топлива вместо бензина.

Читайте также:   ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации

Однако, тогда двигателя с нужными параметрами еще не было. Немного позднее, в 60 годы под началом Глущенкова в Омском МКБ был создан двигатель ТВД-10. Его хотели применить для усовершенствования самолета Ан-2 в 1967 году. Потом появился еще мощнее мотор ТВД-10А, однако все работы по нему были остановлены из-за того, что произошло сокращение работников на Омском предприятии.

Фото Ан-3

В 1971 году уже был заявлен новый проект переоборудования самолета Ан-2 с двигателем ТВ2-117. В нём был сделан больше размах крыла, шасси с передней стойкой, также была установлена система вентиляции и наиболее современное оборудование для с/х. Этот вариант не был выполнен по ряду других причин. Однако позднее был создан проект Ан-3 с 2 двигателями ТВД-850, но эти моторы также не были отправлены для изготовления.

В 74 году на Ан-2 решили установить двигатель ТВД-10Б, однако, вскоре для проекта ИЛ-86 понадобились ТВД-10 и работу по моторам ТВД-10Б забросили.

Эта работа была продолжена в 1978 году, когда уже стали выпускать двигатель ТВД-20, а сам самолёт был изменен под него. В декабре этого же года уже сам самолёт произошел летные испытания в Туркменской ССР, а заводские проводились 1981 году. Госиспытания были начаты лишь в 1986 году оттого, что были определенные трудности в изготовлении двигателей. В 1989 году были произведены госиспытания летчиком А. К. Хрустицким, и в 91 году весь объем испытаний был закончен. Однако, самолет так и не пошел в изготовление по причине того, что произошел распад Советского Союза.

Решение о возрождении Ан-3 было утверждено на предприятие АНТК им. О. К. Антонова в 1997 году, тогда преимущество было отдано варианту Ан-3Т, ведь спрос на с/х модели к тому времени упал. Аэроплан был доработан так, чтобы отвечать современным характеристикам. Первая такая модель Ан-3Т была изготовлена в 1998 году на омском предприятии. Первый серийный лайнер Ан-3Т был отправлен на баланс авиакомпании «Заполярье». Самолет Ан-3 изготавливался только небольшими сериями с 2000 по 2009 год. После этого серийное изготовление самолета было свернуто.

В 2012 году на Киевском заводе «Антонов» была создана более легкая модель Ан-3-100, на ней было установлено более современное радио и навигационное оборудование.

Фото Ан-3
Лёгкий транспортный самолёт Ан-3Т на выставке МАКС-1999.

Описание лайнера

Строение самолета АН-3 похоже, и во многом повторяет своего предшественника Ан-2, но и является дальнейшим его развитием — это расчалочный биплан, с двумя крыльями, расположенными один над другим.

Читайте также:   Туполев Ту-124

Флюзеляж металлический, шасси, хвостовое оперение, строение крыла такое же, как у предшественника, но по левому борту располагается входная дверь с окошком. Экипаж состоит из двух человек, однако на опытном образце допускается к пилотированию один человек. Кабина пилотов снабжена системой обогрева и вентиляции.

К передней части корпуса присоединен блок с установленными приборами силовой установки и другими системами. Главная часть силовой установки — мотор ТВД-20 мощностью 1375 э.л.с. Баки с топливом хранятся в верхнем крыле.

В зависимости от того, что пожелает заказчик, машина может оснащаться:

  • спутниковой системой;
  • аварийным маяком;
  • радиосвязным оборудованием.

Из-за произведенных изменений скорость самолета стала выше в полтора раза, при этом расходование средств на топливо и масло уменьшилось в 2 раза.

Машина имеет электрическую систему запуска. Самолет может быть запущен как от аккумуляторных бортовых батарей, так и от наземных источников. Двигатель может быть запущен при температуре – 25 град. по Цельсию, подогрева при этом не требуется. На машине есть такие блоки:

  • индикации параметров двигателя;
  • контроля вибрации.

Вместо бензина АН-3 использует керосин, что делает его более рентабельным, но в основном топливная система такая же, как у Ан-2.

Технические характеристики
Кабина самолета

Модификации самолета

  • Ан-3СХ – сельскохозяйственный;
  • Ан-3Т – транспортный;
  • Ан-3Т-07 – для перевозки грузов и пассажиров.
  • Ан-3Т-08 – лесопатрульный;
  • Ан-3Т-10 – десантный;
  • Ан-3ТБК — бизнес-класса.

Технические характеристики самолета смотрите в таблице на рисунке ниже.

Технические характеристики

Добавить комментарий