Фронтовой бомбардировщик Су-24: ТТХ

Несомненно, одним из самых важных элементов, на которых держится военная мощь Российской Федерации, является авиация и опытные пилоты. Этот факт подтверждают эксплуатируемые военные суда России, постоянно вносящие вклад в защиту Родины. Далее в статье мы рассмотрим практически легендарную воздушную технику, но весьма востребованную в наши дни – фронтовой бомбардировщик Су-24.

самолет Су-24 фото
Самолет Су-24

Производство модели и ее особенности

История создания самолета, основное предназначение которого заключалось в нанесении ракетного удара по вражеским оккупантам, в любых, даже в самых сложных метеорологических условиях, уходит в далекие 60-е годы прошлого столетия. Опытная модель получила «зеленый свет» в начале 70-х годов, а испытывался образец на протяжении 4-х лет.

Такая продолжительность государственных испытаний объясняется довольно просто: военным инженерам совместно с ОКБ нужно было решить много довольно сложных и ранее неоговоренных задач относительно отработки новой модели военной авиамашины. Поставленные задачи удалось успешно решить только в начале 1975 года, что и позволило в итоге принять на вооружение Су-24. Инженеры решили не останавливаться на своих достижениях, стараясь вносить дальнейшие изменения в модернизацию военной техники, чтобы расширить боевые возможности самолета.

В начале 80-х годов прошлого столетия была разработана экспортная модель Су-24, получившая обновленное обозначение Су-24 МК. От основной модели экспортную технику отличал состав бортового оборудования и вооружение. Фото самолета Су-24 как базовой, так и экспортной модификации демонстрируют истинную мощь.

Первая экспортная модель была собрана на новосибирском военном заводе в начале 1987 года. Серийное изготовление военной техники началось буквально через год, так как зарубежные покупатели весьма заинтересовались опытным предложением. Экспортные модели Су-24 поставлялись в несколько стран:

  • Ирак;
  • Иран;
  • Ливию;
  • Алжир;
  • Сирию.

Несмотря на свою длительную историю создания, данная модель боевой летательной техники и в настоящие дни числится на вооружении российской армии, так как технические характеристики Су-24 актуальны и в наше время.

Более усовершенствованная модель Су-24 М2 произвела испытательный полет в начале 2001 года. Потребовалось более 5-ти лет, чтобы закончить все испытательные этапы, помогающие протестировать надежность обновленной модели. В начале 2007 военный транспорт Су-24 М, успешно прошедший испытания, стал использоваться для боевого применения.

фронтовой бомбардировщик Су-24

ТТХ военно-воздушной техники

Основным отличием рассматриваемой модели от других военных самолетов является конструкция крыла. Дело в том, что, собирая Су-24, инженеры пошли совсем по иному пути, что и помогло создать необычное крыло, которое может менять стреловидность. Именно поэтому анализируемую модель можно эксплуатировать при самых сложных погодных условиях, на самой подходящей высоте и даже при ограниченной видимости. Произведя условное разделение ТТХ Су-24 можно разделить на 3 основные категории:

  1. Вооружение.
  2. Практически полную незаметность.
  3. Надежную защиту.
Читайте также:   Вспомогательная силовая установка самолета

Инженеры, разрабатывая фронтовой бомбардировщик, ответственно прорабатывали каждую из вышеперечисленных категорий, что и помогло в итоге создать практически универсальную и весьма востребованную военную технику. Ведь если проанализировать все категории по отдельности, то можно будет с уверенностью сказать: каждая из них по-особенному важна и выполняет специально отведенное для нее предназначение. Если все категории будут сбалансированно функционировать, военная техника сможет выполнять довольно обширный спектр задач, с чем Су-24 отменно справляется.

Разумеется, в настоящее время инженеры вносят в конструкцию летательного аппарата современные изменения, к примеру, оснащают самолеты радиоэлектронными средствами. Такое оснащение, конечно, помогает сделать технику еще более опаснее для вражеских оккупантов.

технические характеристики Су-24

Вооружение

В конструкции бомбардировщика предусмотрены 8 специальных подвесок, что в значительной степени, примерно до 7.5 тонн, увеличивает вооружение Су-24. Бомбардировщик может использовать для уничтожения вражеской атаки:

  • Шестиствольную встроенную пушку, калибр который может быть как 30 мм, так и 23 мм, с максимальным боезапасом, рассчитанным на 450 выстрелов. Пушка размещается на левом воздухозаборнике.
  • Неуправляемые виды ракет, калибр которых может варьироваться от 57 мм до 370 мм.
  • Наводящиеся полуторатонные бомбы весом до 1500 кг.

Военно-воздушная машина может быть использована как для уничтожения статических целей, так и для ликвидации наземных целей. Также рассматриваемая техника широко используется для проведения воздушной съемки, закладывания мин с высоты, разведки вражеской территории.

Навигационно-прицельная система ПНС-24, установленная на Су-24, состоит из нескольких подсистем:

  • радиолокатор «Рельеф» помогает пилотам производить исследование местности;
  • прицельная лазерная система, используемая для точного наведения ракетного удара;
  • бортовой оборонный комплекс под названием «Карпаты» предупреждает пилотов об угрозе радиолокационного облучения;
  • система «Фантасмогория» помогает выяснить месторасположение радиолокационного источника излучения.

Кроме вышеперечисленных систем, военная техника укомплектована системой СПС-161 для определения активных помех, теплогенератором класса ЛО-82, устройством для отслеживания термоловушек и диполей, а также современной системой управления. Такие технологии не могут оставить равнодушными ценителей самолетостроения.

кабина Су-24

Незаметность боевой машины

Су-24, несомненно, обладает превосходной боевой мощью. Однако стоит отметить, что при создании данной модели инженеры стремились добиться основной цели – воплотить в жизнь военную технику, способную доставить во вражеский тыл ядерную бомбу мощностью до 300 килотонн.

Со своей задачей гениальные ученые успешно справились, ведь фронтовой бомбардировщик может не только производить полеты на сверхзвуковой скорости находясь при этом на сверхмалой высоте, но и без проблем обходить практически любые препятствия, оставаясь при этом практически невидимым для врага. Благодаря уникальным ТТХ бомбардировщик Су-24 может без особых проблем нанести существенный вред врагу, находясь при этом во вражеском тылу практически незаметным.

стоимость Су-24
Кабина самолета Су-24

Надежная защита

Особых защитных технических особенностей конструкция Су-24 не предусматривает. При сборке модели инженеры придерживались ранее установленных советских стандартов, которые и помогли создать технику в надежном и качественном исполнении.

Читайте также:   Туполев Ту-110

Единственным измененным отсеком является кабина Су-24, которую было решено оснастить катапультируемыми креслами модели К-36 для пилотов. Как показывает практика, такие кресла не единожды спасали жизни пилотам. Ведь в случае аварийной ситуации летчику и штурману достаточно будет нажать на специальную кнопку, что и поможет безопасно катапультироваться из самолета, терпящего крушение.

Также стоит отметить, что именно в этой модели в кабине могут расположиться одновременно 2 члена экипажа. Добавляет ли такое изменение удобства или нет, спорный вопрос. Рассматривая преимущества можно отметить следующее: при помощи жестов штурман без проблем может общаться с находящимся рядом членом экипажа. Но осматривать окружающую местность довольно проблематично двум летчикам, находящимся в кабине.

В кабине имеется система кондиционирования, кислородные приспособления и двойная система управления самолетом, помогающая создавать безопасные условия.

Су-24 обладает следующими параметрами:

  • длина военно-летательная машины — 24 590 м;
  • длина крыла в размахе — 17 640 м;
  • высота бомбардировщика — более 6 метров;
  • вес незагруженного аппарата – 22 тонны 300 кг;
  • снаряженный вес аппарата достигает 23 тонн 700 кг;
  • бак для топлива рассчитан на объем 11865 л.

Два двигателя ТРДФ АЛ-21Ф-3 установлены на всех военных летательных аппаратах Су-24.

вооружение Су-24

Летные характерные особенности бомбардировщика:

  • максимальная скорость Су-24 – 1700 км/ч;
  • взлетную скорость техника развивает до 400 км/ч;
  • посадочная скорость – 310 км/ч;
  • радиус боевых действий – 560 км;
  • максимальная высота полета – 11500 метров;
  • дистанция взлетного разбега – 1250 метров;
  • допустимый перегрузочный показатель +6.5 G.

Конструкция бомбардировщика предусматривает наличие тормозного парашюта, который помогает уменьшить пробег и специальную систему дозаправки в воздушном пространстве. Электронное управление представляет собой мощнейший вычислительно-цифровой аппарат. На военных летательных аппаратах устанавливается навигационно-прицельная система класса «Пума», включающая в себя несколько элементов:

  • радиолокатор доплеровский в импульсном исполнении класса «Орион-А», предназначенный для переднего обзора местности;
  • радиолокатор, предупреждающий о возможном столкновении;
  • радиолокационная система «Дельта ВМТ-6» для использования ракет;
  • военный пеленгатор «Филин-Н».

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был и остается по сей день одной из самых надежных моделей военно-воздушной техники, используемой в российской авиации. Многих поклонников авиастроения интересует стоимость Су-24. Однако официальных данных о цене этого судна нет, по крайней мере в российских источниках. Но если хорошенько задаться поисками ответа на этот вопрос, можно найти данные, что одна единица такой техники три года назад обходилась в 1,5 млрд рублей. Посмотрите тематическое видео, посвященное данной модели самолета.

Добавить комментарий