Самолет Ан-72: ТТХ, фото

Самолеты, разработанные и сконструированные в бюро имени известного самолетостроителя Антонова, известны не только в нашей стране, но и за ее пределами. Одним из ярких представителей считается самолет Ан-72, который относится к категории воздушных судов транспортного и военного назначения, иногда используется для пассажирских перевозок.

По настоящий момент эти суда имеются в отечественном военном арсенале, а также в арсеналах стран ближнего (реже дальнего) зарубежья. Известен под прозвищем «чебурашка», так его двигатели размещены довольно специфичным образом.

самолет Ан-72

Важные исторические факты

В 70-х годах XIX века в ОКБ начались активные разработки данной модели самолета, имеющей показатели короткой посадки и взлета. Его появление должно было сменить морально и технически устаревшую модель Ан-26. Основными акцентами разработки являлись:

  • внедрение новой технологии, способствующей созданию подъемной силы дополнительного характера;
  • увеличение показателей прохождения газовых потоков из сопел двигателя непосредственно под крыло;
  • использование в работе эффекта Коанда, открытого и ранее запатентованного в 30-х годах XIX века.

Инициатива по созданию этого самолета изначально исходила исключительно от ОКБ, в дальнейшем она была поддержана со стороны главного штаба ВВС. Впоследствии проект по разработке был включен в официальный план работ, а будущему аппарату присвоен индивидуальный номер № 200.

Работа была основана на ранее созданных и расчерченных компоновочных схемах, которые в свою очередь определены как самый беспроигрышный вариант. По этой причине мнение извне не принималось принципиально.

Конструкция самолета отнесена к категории высокоплановых. Ее отличительными чертами считались:

  • наличие стреловидного крыла;
  • неординарное размещение двигателей – в мотогондоле в верхней части крыльев в слегка выдвинутом положении, что дало возможность увеличения подъемной силы, благодаря используемому эффекту Коанда.

К такому методу пришли путем длительных размышлений, и выяснилось, что, если закрылки и предкрылки находятся в отклоненном положении, то реактивная струя как бы прилипает к крыльям, тем самым разгоняя воздушные потоки.

фото самолета Ан-72

Исходя из законов аэродинамики, повышенная скорость потока способствует уменьшению давления со стороны воздуха. Отсюда следует, что подъемная сила увеличивается прямо пропорционально разности давлений, находящихся как над, так и под крыльями. Все это в целом существенно улучшает взлетно-посадочные характеристики.

На тот момент многие отмечали схожесть самолета со всеми известным Боингом, на фото самолета Ан-72 это отчетливо заметно. Однако авиаконструкторы не соглашались с этим мнением, аргументируя тем, что особенности компоновки связаны с крайней необходимостью создания защиты, препятствующей проникновению посторонних предметов в моторный отсек.

Но и это не останавливало многочисленных критиков, тщательно ищущих и другие схожести в схемах. Как бы там ни было, работы продолжались, и начальными испытаниями в аэротрубе было доказано, что на 20% увеличилась подъемная сила.

Читайте также:   Самолет дьявола ТУ-134

Еще одной особенностью данного высокоплана являлось наличие Т-образного хвоста и высокомеханизированных крыльев. Установленный мощный киль оказал позитивное влияние на улучшение устойчивости в пути. Эти факторы дали самолету возможность осуществлять изменения качества управляемости. К числу первых габаритных показателей кабины грузов отнесли параметры 9 х 2.2 х 2.15 м. Расположение грузового люка подразумевало нахождение в хвостовой части. Он закрывался специальной рампой и опускался для того, чтобы принять на борт необходимую самоходную технику.

В кабине присутствуют рольганги, способствующие беспрепятственному перемещению грузов разрешенного размера и веса. Кабина Ан-72 сконструирована с учетом всех требований герметичности и снабжена высокотехнологичной системой кондиционирования.

Строительство было закончено в 1977 году, в самый разгар лета, и практически в этот же период произведен первый полет. Несмотря на то что самолет не прошел весь ряд необходимых испытаний, принято решение о начале запуска программы, серийного выпуска этого авиаперевозчика.

Благодаря наличию высоких эксплуатационных характеристик, самолету удалось установить более 20 рекордов в мировой авиации. Аэрокосмический салон в Ле-Буржэ впервые увидел результат работы наших авиаконструкторов в 1979 году. Первый «Ан» серийного производства увидел небо в декабре XIX века.

технические характеристики Ан-72
Кабина Ан-72

Технические характеристики Ан-72

Техарактеристики и  ТТХ  включают в себя такие главные параметры:

  • работа осуществляется при помощи двигателей Д №36;
  • тяга при взлете распределяется с показателями 2 х 6.5 тыс. кгс;
  • про размах крыла сказано, что его длина составляет около 31.8 метра, это при площади в 102 кв. метра;
  • параметры длины составляют 28 метров, а высоты – около 9 метров (точнее 8.65);
  • габаритные параметры грузкабины без учета рампы равны 10.5 м, а ширины. не учитывая параметры пола, составили 2.15 метра, сюда входит также и высота – 2.2 м;
  • грузоподъемность Ан-72 равна 7.5 10 тоннам;
  • пустой самолет весит около 19 тонн, при том, что его взлетная масса равна 27.5 тоннам, а максимальный показатель может составлять около 34.5 т;
  • может содержать в себе топливный запас весом 12 тыс. 950 кг;
  • показатели максимальной скорости равны 720 км/час, значительно ниже показатели крейсерской – от 550 до 600 км/час;
  • при наличии максимальной нагрузки самолет может переносить полеты дальностью в 1 тыс. км;
  • потолочный показатель высоты (практический) – 10 тыс. 100 м;
  • имеет разбег длиной в 620 м;
  • в состав экипажа входят от 3 до 4 человек. Может поднять на борт во время военных действий 58 парашютистов, 68—70 солдат, около 25 носилок в сопровождении медицинского персонала.
Читайте также:   Рейс FV-5615 СПБ - Сочи: какой самолет летает

Конструкционные особенности

Каждое воздушное судно имеет свои особенности, касающиеся конструкции. Данная модель не исключение. Ее отличают следующие характеристики:

  • проектирование основано на установке двигателей непосредственно над крыльями с целью использования эффекта Коанда и получения максимальной подъемной силы;
  • наличие высокомеханизированных крыльев, оснащенных трапециевидными консолями в дополнении с прямым центропланом, имеет большое удлинение;
  • имеет высокоэффективный реверс ковшовой разновидности, а также мощные шасси, которые в свою очередь подразумевают наличие независимых подвесок основных стоек, а также грузолюка с обязательной рампой;
  • изготовление самолета подразумевает использование цельнометаллического полотна, в основе которого стоят композиционные материалы высокой степени прочности;
  • шасси принадлежат к пятиопорному типу;
  • оснащение грузовой кабины подразумевает наличие швартовочных устройств, откидных сидений для последующего десантирования военных, карн-балки. Из ее люков допустимо сбрасывание буев, спасательных плотов, дополнительное заряды подвешиваются при помощи тельферов.

Фото внутри дает возможность воссоздания картины происходящего.

кабина Ан-72

Длительный период эксплуатации показал, что самолет в полном объеме оправдал свое прямое предназначение, связанное с десантированием и перевозкой войск, штатной техники, вооружения. Также срочной доставкой уже действующим войскам необходимого оружия, боеприпасов разного уровня, а также в целях эвакуации больных и раненых.

Мощная механизация крыла и повышенные показатели тяговой силы дали возможность производить короткий взлет и посадку. Применение специальных технологий, касающихся расположения двигателей, позволило как избежать попадания различных предметов, так и обеспечить увеличение показателей коэффициента силы подъема, что непосредственно связано с обдувом верхних поверхностей крыльев и закрылков струями газа, исходящими из двигателей. Это также оказывает влияние на снижение уровня шума в кабине самолета.

Кроме того, самолет способен разместить на своем борту максимальное количество людей (без учета экипажа). Оборудование бортовое дает возможность выполнения любых поставленных транспортно-десантных задач в любое время дня и ночи; при любых, даже самых тяжелых метеоусловиях. К его числу относится радиосвязь, навигационный и пилотажный комплекс, система, препятствующая обледенению, оборудование рольгангового типа. Два генератора переменного тока являются главными источниками электроэнергии, а благодаря двум аккумуляторным батареям можно производить запуск автономного режима, касающегося силовой установки вспомогательной направленности не только в условиях полета, но и на земле.

Даже сейчас эти модели успешно выполняют поставленные им задачи, хоть прошли определенные моменты улучшения по своим конструкционным показателям. Надеемся, вам будет полезна информация об этой модели самолетов.

Добавить комментарий

два × четыре =