Технические характеристики Ан-140

Как только Украина, впрочем, как и другие союзные республики, обрела независимость в 90-х годах прошлого столетия, украинские авиаторы приступили к развитию авиастроительной промышленности гражданского назначения. В те времена большая часть эксплуатируемых воздушных средств представлялась в виде весьма устаревших моделей, к примеру, Ан-24 или Як-42. Учитывая, что спрос на региональные самолеты вместимостью до 70 мест стремительно возрастал, инженеры-конструкторы принялись за разработку воздушного транспорта, оснащенного турбовинтовым двигателем.

самолет Ан-140

Подробнее о самолете

В разработке и производстве новой модели принимали участие АНТК, названный в честь Антонова и ХГАПП. Пассажирский самолет Ан-140 стал первой моделью воздушного транспорта, к созданию которой украинские независимые авиаторы приступили в начале 1993 года. Перед инженерами были поставлены четкие задачи относительно показателей, которыми должен обладать воздушное судно нового поколения:

  • надежностью и качественностью;
  • в салоне пассажиры должны чувствовать комфорт и удобство;
  • важна простота конструкции в сборке и удобство в эксплуатации.

В итоге инженеры должны были собрать такую модель, которая рассматривалась бы в качестве народной. То есть потенциальные пассажиры в дальнейшем не должны были переплачивать за авиаперелет, что в свою очередь сказалось на востребованности услуг воздушных перевозчиков. Действующее правительство Украины рассмотрело и одобрило предварительный проект, что позволило оплатить создание турбовинтового воздушного транспорта из средств государственного бюджета.

Первый экспериментальный самолет Ан-140 был запущен в небо в сентябре 1997 года, однако летные испытания продолжались еще на протяжении 2-х лет. Летно-доводочные испытания были закончены в конце 1999 года, что позволило украинским конструкторам представить серийную модель на мировой авиарынок.

фото Ан-140
Салон Ан-140

Технические параметры первой модели

При создании первых моделей конструкторы использовали двигатель, разработанный на заводе «Прогресс» — ТВЗ-117 ВМА-СБМ-1. Однако заводской двигатель было решено модернизировать, чтобы в значительной степени увеличить его мощность. В итоге двигатель был собран на основе двухэтажной схемы, что помогло свести к минимуму потери, имеющие место в воздухозаборнике, и увеличить мощность авиалайнера. В дальнейшем эксперты отметили, что принятое решение оказалось верным.

Читайте также:   Рейс FV-5615 СПБ - Сочи: какой самолет летает

Чтобы максимально снизить общую стоимость экспериментальной модели, конструкторы внесли изменения в проектировку стойки шасси, каркаса самолета и оформления кабины пилотов. Готовой модели были присуще следующие технические параметры:

  • общая длина достигала 22.6 метра;
  • 5 метров достигало в размахе крыло;
  • в салоне предусматривалось 52 пассажирских места;
  • максимальная взлетная масса достигала 21 тонн;
  • самолет способен разогнаться до 540 км/ч.
  • 7 км — максимальная дальность авиаперелета.

Для управления воздушным транспортом требовалось два члена экипажа. Фото Ан-140 помогут более подробно ознакомиться как салоном авиалайнера, так и с внешним оформлением первой региональной двухдвигательной модели воздушного транспорта, собранной украинскими авиаконструкторами.

технические характеристики Ан-140-100
Кабина Ан-140

Новые модели

Первые модели Ан-140 вызвали интерес как на западном, так и на российском рынке. Видя, как покупатель заинтересован приобретением рассматриваемых моделей, украинские конструкторы решили приступить к разработке и введению в эксплуатацию улучшенной модели базового самолета, которую назвали Ан-140-100.

Экспериментальный лайнер был представлен на обозрение всем желающим в Стамбуле летом 2004 года. Конструкторы для усовершенствования базовой модели внесли следующие изменения:

  • длина крыла была увеличена на 1 метр;
  • возросла дальность полета на 300 км;
  • до 7.6 км увеличилась максимальная высота.

Технические характеристики Ан-140-100 после окончания модификаций были таковыми:

  • 6 метров – общая длина;
  • 2 метра – высота самолета;
  • 8 тонн – масса пустого авиалайнера;
  • 5 – максимальный вес допустимый при взлете;
  • 2 тыс. км – максимальная дальность полета;
  • 470 км/ч – средняя скорость;
  • 880 метров – длина взлетного расстояния;
  • 6 метров – ширина пассажирского салона.

Конструкторы оснастили новую модель 2 двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ 1, общая мощность которых достигает 5600 л. с.

На своих достижениях украинские специалисты в области самолетостроения останавливаться не собираются. В настоящее время уже рассматривается вопрос о создании и введение в эксплуатацию самолета, созданного на базе Ан-140, в так называемой ВИП-версии.

Читайте также:   Технические характеристики Ан-148

Авиалайнер сможет перевозить в салонах повышенной комфортности, разделенных на несколько зон, примерно 30 пассажиров. Внутри будет предусмотрено все, что может потребоваться пассажирам во время авиаперелета на любое расстояние. Также на данной базе планируется создать воздушный транспорт специального назначения, которым смогут воспользоваться санитарные, пожарные или геологоразведочные службы.

Добавить комментарий

один × четыре =