Самолет АТР 42-500

Согласно аналитическим данным, количество людей, пользующихся услугами воздушных перевозчиков, с каждым годом увеличивается. Что вовсе не удивляет, ведь на самолете в удобстве, комфорте и безопасности можно за незначительный промежуток времени добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты.

Каждое государство старается пополнить так называемый собственный запас современными воздушными средствами, используя различные способы. К примеру, одни страны производят самостоятельно авиалайнеры различных модификаций, а другие предпочитают приобретать воздушный транспорт у зарубежных партнеров.

Ознакомьтесь с фото салона. Оно представлено ниже.

самолет ATR 42-500

Подробнее о самолетах АТР 42

Далее в статье мы рассмотрим широко распространенный самолет АТР 42-500, причем популярный как в Российской Федерации, так и в других европейский странах. Выпускает анализируемую модель, которая, кстати говоря, относится к категории региональных воздушных суден, крупнейший франко-итальянская организация ATR.

Уже длительный период европейские производители предпочитают создавать востребованную технику, объединив усилия с компаньонами. Такой подход к делу действительно дает отличный результат. В качестве примера можно привести известные всему миру модели самолетов под названием «Конкорд» и «Торнадо», созданные совместными усилиями объединенных европейских организаций.

Самолет ATR 42-500 также можно считать продуктом, над созданием которого работали несколько авиационных организаций, действующих в разных странах. В частности, речь идет об итальянской авиакорпорации Alenia Aeronautica и европейском концерне EADS. Так как у французской стороны на руках имеется большая часть акций, воздушный транспорт модели АТР различных модификаций принято считать франко-итальянским продуктом.

Анализируемый воздушный транспорт является пассажирским, а циферное обозначение «42» указывает на количество мест в салоне.

Среди особенностей модели стоит отметить следующее:

  • крыло самолета располагается немного выше, чем отмечено в стандарте;
  • оперение воздушного транспорта является Т-образным;
  • самолет оснащен двумя мощными двигателями ТВД.
Читайте также:   Технические характеристики Ан-28

Как ранее мы уже отметили, пассажирских мест в самолете предусмотрено 42. Однако схема салона указывает, что воздушный транспорт без проблем сможет взять на борт до 50-ти пассажиров.

самолет АТР 42-500
Схема салона

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото.

фото
Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Читайте также:   Як-54: технические характеристики

Добавить комментарий

шестнадцать − девять =