Самолет АТР 42-500
Согласно аналитическим данным, количество людей, пользующихся услугами воздушных перевозчиков, с каждым годом увеличивается. Что вовсе не удивляет, ведь на самолете в удобстве, комфорте и безопасности можно за незначительный промежуток времени добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты.
Каждое государство старается пополнить так называемый собственный запас современными воздушными средствами, используя различные способы. К примеру, одни страны производят самостоятельно авиалайнеры различных модификаций, а другие предпочитают приобретать воздушный транспорт у зарубежных партнеров.
Ознакомьтесь с фото салона. Оно представлено ниже.
Подробнее о самолетах АТР 42
Далее в статье мы рассмотрим широко распространенный самолет АТР 42-500, причем популярный как в Российской Федерации, так и в других европейский странах. Выпускает анализируемую модель, которая, кстати говоря, относится к категории региональных воздушных суден, крупнейший франко-итальянская организация ATR.
Уже длительный период европейские производители предпочитают создавать востребованную технику, объединив усилия с компаньонами. Такой подход к делу действительно дает отличный результат. В качестве примера можно привести известные всему миру модели самолетов под названием «Конкорд» и «Торнадо», созданные совместными усилиями объединенных европейских организаций.
Самолет ATR 42-500 также можно считать продуктом, над созданием которого работали несколько авиационных организаций, действующих в разных странах. В частности, речь идет об итальянской авиакорпорации Alenia Aeronautica и европейском концерне EADS. Так как у французской стороны на руках имеется большая часть акций, воздушный транспорт модели АТР различных модификаций принято считать франко-итальянским продуктом.
Анализируемый воздушный транспорт является пассажирским, а циферное обозначение «42» указывает на количество мест в салоне.
Среди особенностей модели стоит отметить следующее:
- крыло самолета располагается немного выше, чем отмечено в стандарте;
- оперение воздушного транспорта является Т-образным;
- самолет оснащен двумя мощными двигателями ТВД.
Как ранее мы уже отметили, пассажирских мест в самолете предусмотрено 42. Однако схема салона указывает, что воздушный транспорт без проблем сможет взять на борт до 50-ти пассажиров.
Создание воздушного транспорта
Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:
- Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
- Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
- Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
- Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.
Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото.
Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.
Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.
Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.
Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.