Антонов Ан-188

Самолет Ан-188 разработан в конструкторском бюро им. Антонова. Многофункциональный военно-транспортный лайнер украинского производства, предназначенный в первую очередь для оперативно-стратегических работ. Самолету не требуется много места для разгона при взлете и не нужна длинная посадочная полоса.

Ан-188 составил конкуренцию Аэробусу А400М Атлас на авиарынке третьих стран.

Начало работы над проектом приходится на 2014 год, а широкой публике он был скромно представлен главным конструктором Д.Кива летом 2015 в салоне Ле-Бурже, как реактивный транспортный лайнер с турбовентиляторной силовой установкой.

Самолет может пользоваться аэродромами с грунтовой взлетно-посадочной полосой, длинна которой не превышает один километр. За основу был взял Ан-70 с двухконтурной СУ ВРД Д-436-148ФМ в количестве четырех штук, а также вариант с ТРДД АИ-28. На презентации Кива заявил, что СУ и авионика совместят разработки Запада и Украины (см. фото Ан-188).

Ан-188

Технические характеристики

По проекту было заявлены следующие характеристики:

  • скорость — 780 км/ч;
  • высота полета — до 12 километров;
  • грузоподъемность — до 40 000 кг;
  • взлетная масса — до 140 000 кг;
  • дальность полета — до 6650 километров;
  • объем грузовой кабины — 400 кубических метров;
  • СУ 4хВРД Д-436-148ФМ или 4хТРДД АИ-28;
  • расход топлива — 4,6 тонны в час.

В начале лета 2018 года на выставке Farnborough Airshow, Украина договорилась с Турцией о совместном производстве Ан-188. Для этого они создали совместное предприятие-концерн «Укроборонпром», где будут изготавливать и тестировать самолеты.

Самолет Ан-188

Переговоры по этому проекту ведутся уже пару лет, так как в них очень заинтересована Турция. Самолет Ан-188, по заверениям турецкой стороны, будет полностью отвечать нормам НАТО. Обе стороны уверены, что военно-транспортная машина со своими турбореактивными двигателями станет перспективным самолетом, перевозящим любую военную технику. Это могут быть как вертолеты, так и разноплановое военное и строительное оборудование, три сотни солдат и гуманитарная помощь.

К настоящему времени новая модель воздушного судна прошла ряд испытаний по аэродинамике.

По предварительным расчетам, самолет будет готов в течение четырех–пяти лет. А силовая установка, которая изначально планировалась, абсолютно не подходит на нынешнем этапе, поэтому выбрали двигатели СFМ56, и уже в этой сборке самолет был представлен на авиашоу Eurasia Airshow в 2018.

Читайте также:   Самолет 73H Аэрофлот что это

Добавить комментарий