Антонов Ан-6

Метео-самолет Ан-6 — высотный биплан-разведчик на основе Ан-2, разработанный в сороковые года Конструкторским Бюро №153 им. Антонова. Олег Константинович, увлекавшийся с детства самолетами, создал конструкторскую школу, где спроектировал за всю жизнь больше полусотни планеров и 22 самолета. Среди них были проекты, получившие мировое признание, а после международных выставок о стране говорили, что Советский Союз — лидер в авиации.

Чем привлекательны бипланы? Тем, что у них маленькая удельная нагрузка на крыло, что дает минимальное расстояние для разбега, меньше требуется усилий для подъема в воздух и пр.

История Ан-6

Военно-воздушным силам Советского Союза понадобился метео-самолет, который в состоянии проделать долгий путь, и при этом подняться на высоту десяти километров.

Антонов Ан-6 (Aн-23A) был создан в 1948 году Олегом Антоновым на основе Ан-2. Разница между ними была лишь наличием кабины для метеоролога у киля. Первый свой испытательный полет Ан-6 прошел в марте 1948 г. в Новосибирске. И метеоразведчик не оправдал ожиданий. Поднявшись на 8 000 метров, и после ряда иных испытаний, решили, что двигатель AШ-62ИP слишком слаб для таких высот и самолет не может выйти на нужные показатели. Осенью того же года самолет повредился при грубой посадке из-за разрыва тяги в двигателе.

Антонов Ан-6

Через пару лет Конструкторское Бюро с новыми силами и идеями взялись за высокополетный метеорологический зондировщик, установив на него ТК-19 с турбокомпрессором, разработанный научным сотрудником ЦИАМ С.А. Трескиным. Новый Ан-6 (Ан-23А) мог подняться на высоту 9,5 км и обладал мощью 850 л. с., что позволило ему через год пройти все государственные испытания и удачно запуститься в серийном производстве.

Биплан серийно строили два года до 1958 года, и он имел несколько модификаций. После 58-го года Ан-6 вытеснили современные, более продвинутые метеоразведчики, собственно, последних в скором времени сменили спутники.

Читайте также:   Рейс FV-5701 авиакомпании Россия: время вылета из Внуково

В начале лета 1954 г. был установлен рекорд этого самолета — он поднялся на высоту 11 248 метров. И в этом классе самолетов рекорд до сих пор не побит!
Фото самолета АН-6 представлено ниже.

Самолет Ан-6

Самолет был создан не только для высотных наблюдений за погодными условиями, но и для перевозки пассажиров в горах, когда с него снимали кинокамеры и прочую аппаратуру.

Технические характеристики

  • экипаж состоял из двух человек;
  • двигатель 1 х M-62P;
  • длина биплана 12,8 метров;
  • высота биплана 4,68 метров;
  • вес 3,6 тонны;
  • вес топлива 0,9 тонны;
  • скорость 285 км\ч;
  • дальность 1610 км;
  • потолок больше 10 км.

Добавить комментарий

пять + 20 =