Страшная катастрофа в Андах 1972

Наверняка, многие знают о том, что произошло в 1972 году в Андах. Тогда мир содрогнулся от страшной трагедии, которая по сей день у пострадавших вызывает ужас и панику. 13 октября 1972 года в этой горной местности случилась авиакатастрофа, которая стала известна на весь мир. Людям, которые чудом остались в живых, приходилось в течение двух месяцев находиться в холодных горах, без пищи и питья. Попробуем подобнее разобраться в случившемся.

авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года

Выжившие возле разбившегося самолета

Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года

Катастрофа в Андах 1972 обрела огласку после того, как спасенные люди были найдены. Об этом жутком событии даже была снята кинолента и написана книга. Пострадавшие долго не могли прийти в себя, поэтому внятный рассказ удалось получить только спустя длительное время.

Итак, 13 октября спортсмены из Монтевидео полетели на спортивные соревнования в Сантьяго. Отправились они на авиалайнере «Фэрчайлд-Хиллер FH-227D/LCD. Помимо них, на борту были также 5 пассажиров. Всего насчитывалось 45 человек в самолете. По пути они должны были приземлиться в Буэнос-Айресе. Но, увы, случилось непоправимое – самолет попал в труднопроходимую местность. В условиях тумана летчик совершил ужасную ошибку, направив самолет к вершине Анд. Экипаж долго не понимал, что происходит, пока воздушное судно не налетело на скалы, в результате чего разрушился фюзеляж и несколько кресел с пассажирами улетели наружу. В результате страшного происшествия погибли 17 человек. Сам лайнер упал в снег. Картина произошедшего напоминала самый жуткий фильм ужасов, поскольку было множество мертвых и раненых людей, которые были до смерти напуганы. Все кричали, стонали, звали на помощь, не предполагая, что помощи они не увидят в течение двух месяцев. Несмотря на то что катастрофа FH-227 в Андах произошла очень давно, выжившие до сих пор вспоминают ее с ужасом и слезами на глазах. Тогда им приходилось бороться за жизнь хуже зверей, учитывая, что кругом непроходимая местность и жуткий холод (–40 градусов).

катастрофа в Андах 1972

72 дня в Андах после авиакатастрофы

Что происходило после катастрофы?

Когда люди только оказались в морозном аду, они еще не подозревали, через что им придется пройти, чтобы остаться в живых. Никто не представлял, что им придется есть трупы для того, чтобы выжить. Все ждали, что их найдут и помогут, но, к сожалению, нашли потерпевших только в декабре.

После катастрофы только 28 человек из 45 остались живы. Те, кто были сильно ранены, быстро скончались, не получив должной медицинской помощи. Только сильнейшие остались в живых и продолжили борьбу за свою жизнь. На тот момент у людей было совсем мало еды и жидкости, поэтому им приходилось делить по крохам, дабы на дольше растянуть. Потерпевшие не имели теплых вещей, поэтому согревались запасами вина, которые остались на борту. Спустя неделю в запасах остались только сладости, поэтому людям нужно было вновь искать выход.

Читайте также:   Столкновение ТУ-134 над Днепродзержинском

В тех условиях, в которых они оказались, другого выхода, кроме как каннибализм, не было. Именно поэтому им пришлось есть трупы. Понять их можно, поскольку находиться в сорокаградусный мороз без теплой одежды, еды и питья – это настоящее испытание, пройти которое далеко не всем под силу. Первым стал есть людей Роберто Ганесса. Он был медиком, поэтому к трупам относился спокойно. Как рассказывалось, он взял бритву и отрезал кусок мяса от мертвого человека. Все были шокированы и не понимали, как можно на такое пойти. Но Роберто уверял, что никакие нормы морали не важны в тех условиях, в которых они оказались. Он настраивал людей на то, что если они будут есть хотя бы человеческое мясо, они:

  • выживут;
  • окрепнут;
  • наберутся сил для того, чтобы выбраться с этого места.

Слова студента подействовали на людей, и они тоже стали есть трупы.

Найти людей в условиях непроходимых снежных гор было практически невозможно, поэтому обнаружили их так поздно. Именно поэтому им пришлось самим искать место, где есть люди, чтобы хоть как-то дать о себе знать. Тогда Роберто и еще один пострадавший, который оказался самым крепким, отправились в дорогу. Путь их ждал невероятно длинный и сложный, они легко могли погибнуть, поскольку при себе у них было только немного человеческого мяса и сшитые из обивки самолетных кресел спальные мешки. Сначала они двинулись в неправильном направлении, позже им пришлось изменить свой маршрут. Несмотря на то что они были сильно истощены, им удавалось в день пройти по 8—10 км.

Только на десятый день они увидели первые пейзажи, которые напоминали им о жизни. Первым, кого они увидели, был пастух, а затем лошадиная парковка и пустая банка. Человек испугался двух страшных людей и убежал. Те, в свою очередь, никак не могли броситься за ним, поэтому им оставалось лишь надеяться на положительный конец. Но, к счастью, все закончилось благополучно. Прилетели вертолеты и забрали всех несчастных с адского места. Они долго не могли прийти в себя, находились в состоянии шока и сильно стыдились того, что им пришлось расчленять людей и есть мясо мертвых. Безусловно, если бы они этого не делали, они бы не остались живы, поэтому, как бы там ни было, выжить в тех условиях – практически непреодолимое испытание.

крушение самолета в Андах в 1972 году

Самолет, разбившийся в Андах, 1972 год

Когда данная история получила огласку, общественность содрогнулась от того, что современные люди могли себе позволить, как голодные звери, наброситься на тела мертвых. Это и стало одной из причин, почему с пострадавшими долго занимались психотерапевты и психологи, которые пытались вернуть их к нормальной жизни. Люди не могли спокойно принимать то, что все о них говорили. Позже они пришли в себя, но свою жизнь продолжили совершенно другими людьми. Спустя время во всех газетах и передачах стали говорить о произошедшем. У людей просили интервью, одни могли об этом говорить, а другие – сразу нервничали и впадали в панику. Позднее об этой трагедии была написана книга, а фильм про крушение самолета в Андах под названием «Живые» обрел невероятную популярность. Однако, в фильме события развивались благоприятнее, нежели на самом деле. Счастливый конец был близок в отличие от реальной ситуации, когда люди уже готовы были ложиться и умирать, пока их не нашли и не забрали с того ужасного места. Для того чтобы общественность могла реально представить себе картину, которая произошла с теми людьми, были сняты документальные фильмы. По сей день люди вспоминают эту ужасную катастрофу, которая навсегда изменила их жизни.

Читайте также:   Крушение самолета в Казани: причины

Следует отметить, что первое подробное интервью дал напарник Роберто Ганесса. Он рассказал, что они решили вместе спасти всех, поскольку чувствовали, что если они этого не сделают, то это не сделает никто, в результате чего все погибнут. В итоге отчаянная борьба за жизнь ни к чему бы не привела. Они решили взять ситуацию в свои руки, и им это удалось. Несмотря на то что некоторые злопыхатели обвиняли их в каннибализме и даже пытались настроить общество против них, они не обращали на это внимание и, по сравнению с другими, быстро пришли в себя. Спустя какое-то время Роберто Ганесса женился и уже много лет живет в счастливом браке. По словам его напарника, он не стыдился своих действий и негатив в свою сторону воспринимал спокойно. Крушение самолета в Андах в 1972 году вошло в историю как одна из самых ужасных катастроф на планете с благополучным концом.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

двадцать + восемь =