Крушение Су-24, боевые потери

В данной статье проанализируем самые страшные катастрофы Су-24 на основании аналитических данных, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации с 2007 по 2017 год включительно. Ссылаясь на предоставленную информацию, на протяжении 10 лет было зафиксировано 13 авиакатастроф. В ходе самых ужасных 4-х авиапроисшествий погибли 8 опытных пилотов.

катастрофы Су-24
Су-24

Перечень авиапроисшествий

Хронология катастроф с участием фронтового бомбардировщика, составленная по данным Министерства обороны Российской Федерации, выглядит следующим образом:

  1. В хабаровском крае, примерно в 116 км от воздушного причала под названием «Хурба», летом 2007 года имело место крушение Су-24 с ботовым номером «Белый 63». По мнению экспертов, поломка в системе, отвечающей за энергообеспечение, и стала причиной трагедии. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал, так как им удалось своевременно покинуть самолет, активировав систему катапультирования.
  2. Неподалеку от селения под названием Мосальское зимой 2008 года потерпел крушение Су-24-02. Эксперты отметили, что причиной катастрофы стал отказ правого двигателя из-за разрушения его целостности. Оно могло возникнуть как следствие чрезмерных вибрационных нагрузок высокочастотного характера. Экипажу удалось успешно катапультироваться, что и сохранило им жизнь.
  3. Летом 2009 года, заходя на посадку в аэродром «Мончегорск» в Мурманской области, загорелся и полностью разрушился Су-24 МР. Члены экипажа своевременно покинули самолета, активировав катапульту, и не пострадали. Человеческий фактор оказался виновником авиакатастрофы: посадка осуществлялась на высоком скоростном режиме, и транспорт был сильно наклонен в правую сторону.
  4. Примерно в это же время в Ростовской области авиапроисшествие произошло с Су-24 М. Трагедия случилась из-за неполадок в системе переустановки крыла. Так как система не сработала нормально, пилоты не выставили оптимальный угол стекловидности, необходимый для безопасной посадки. Экипаж принял решение о катапультировании после того, как был выработан весь запас топлива.
  5. Зимой 2010 года на воздушном причале «Пушкин» загорелась хвостовая часть Су-24 МР-06. Возгорание произошло по вине диспетчерской службы, работающей на земле, так как ВПП аэропорта не была нормально осмотрена перед разрешением посадки. В итоге самолет смог приземлиться, но во время передвижения по полосе объехать снежный навал ему не удалось. Это столкновение и оказалось причиной возгорания. К счастью, члены экипажа в этой трагедии не пострадали.
  6. В амурской области на ВПП авиаузла под названием «Украинка» произошло очередное крушение Су-24 с бортовым номером «28 белый», отнявшее жизни 2-х членов экипажа. После осмотра места трагедии экспертная комиссия определила, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Экипаж заводил воздушный транспорт на жесткую посадку, причем стойка переднего шасси была в значительной степени переломлена. Самолет в таком положении невозможно было остановить, поэтому транспорт покинул пределы ВПП и моментально загорелся.
  7. В Курганской области зимой 2012 года произошла катастрофа с участием Су-24М. Производя дозаправку в небе от специального танкера, военный бомбардировщик оборвал шланг, по которому поступало топливо, зацепившись за антенну воздушного дозаправщика. Из оборванного шланга топливо проникло внутрь воздухозаборников, что стало причиной отказа двигателей. Пилоты предприняли несколько попыток в надежде запустить двигатели, но их старания оказались напрасными. Экипаж принял решение о катапультировании, а самолет разбился вблизи деревни Калмык-Абдрашево.
  8. Причиной следующей авиакатастрофы Су-24М с бортовым номером «67» оказался срыв обтекателя, расположенного в носовой части самолета. Трагедия произошла осенью 2012 года в Челябинской области. Члены экипажа смогли своевременно катапультироваться, что и спасло им жизни. Следственная комиссия отметила, что виновниками трагедии оказались наземные механики, не проверившие перед вылетом, надежно ли закреплен носовой обтекатель.
  9. Осенью этого же года трагедия подстерегала Су-24М, заходящего на посадку в аэропорт «Морозовск» в Ростовской области. В ходе расследования удалось установить, что причиной аварии оказался оторванный парашют, раскрываемый при заходе на посадку. Из-за этого самолет не смог остановиться на ВПП, а покинув ее пределы, моментально загорелся. Пилотам удалось катапультироваться и остаться в живых.
  10. Из-за ошибки, допущенной пилотом при приземлении, произошла авиакатастрофа Су-24 М с бортовым номером «Белый 99» на взлетно-посадочной полосе авиабазы «Хурба» весной 2013 года. При приземлении пилот зацепил крылом спецавтомобиль, что и стало причиной значительных повреждений. В ходе аварии пилот пострадал, но все же остался жив. Самолет удалось отремонтировать и вновь вернуть в строй.
  11. Зимой 2015 года вблизи авиаузла «Мариновка», расположенного в Волгоградской области, ужасная трагедия Су-24МР отняла жизни 2-х членов экипажа. Трагедия произошла из-за отказа системы управления воздушным транспортом в момент захода самолета на посадку.
  12. Летом 2015 года произошло крушение Су-24 М2, взлетающего с полным боекомплектом с ВПП авиакомплекса «Хурба». Проведя расследование, экспертная комиссия выяснила, что причиной трагедии оказалось возгорание моторного отсека. К сожалению, трагедия отняла жизни 2-х пилотов, управляющих военным бомбардировщиком.
  13. В сирийской провинции Латакии осенью 2017 года произошла авиакатастрофа с участием фронтового бомбардировщика Су-24 ВКС. Причиной трагедии, по мнению экспертов, оказалась техническая поломка самолета. Пилоты не смогли катапультироваться и, к сожалению, погибли, так как трагедия имела место во время разгона самолета при взлете. Воздушный транспорт покинул пределы ВПП, загорелся и полностью разрушился.
Читайте также:   Крушение самолета в Сочи в 2016 году

крушение Су-24

В данных предоставленных Министерством обороны Российской Федерации не были отмечены боевые потери, имеющие место в ходе вышеперечисленных авиакатастроф.

Предлагаем вам посмотреть видео об одной из последних катастроф Су-24. Видео действительно заслуживает внимания.

Добавить комментарий

четыре × 5 =