Что случилость с малазийским Боингом, пропавшим в марте
В 2014 году, в ночь с 7 на 8 марта, совершал перелет самолет Боинг-777-200ER, принадлежавший авиаперевозчику MalaysiaAirlines. Это был рейс МН370, летевший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. По непонятным причинам, пересекая индийский океан, авиалайнер исчез с радаров. На борту в это время насчитывалось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В случае доказательства крушения этого воздушного судна данное происшествие стало бы одной из самых масштабных катастроф в истории авиации.
После случившегося десятки стран объединили усилия, чтобы отыскать самолет. Были использованы всевозможные современные высокотехнологичные средства, однако, несмотря на это, масштабные поисковые работы долгое время не приносили никаких результатов. На основании данных, полученных со спутника, правительство Малайзии уже через 2 недели заявило, что крушение самолета произошло в южной части Индийского океана. Все пассажиры и экипаж погибли. Однако ни одного физического доказательства предоставлено не было.
В ходе проведения поисковых работ были зафиксированы сигналы, поступающие от черного ящика со дна океана. Однако со временем сигналы поступать перестали. Доказать, что на дне океана находился именно тот черный ящик, который принадлежал разыскиваемому авиалайнеру, не удалось.
Поисковые операции
Поиски охватывали огромную территорию от Южно-Китайского моря до Индийского океана (к западному берегу Австралии) через Малаккский пролив. Столь обширная территория была выделена неспроста. Боинг перестал подавать сигналы диспетчерам спустя 40 минут после взлета. Вероятно, после этого самолет находился в воздухе еще несколько часов, кардинально сменив маршрут полета.
Операция по поиску длилась с марта по апрель. В ней участвовало 26 государств. Несмотря на то что никаких обломков авиалайнера, вещей пассажиров, тел погибших найдено не было, экспертам удалось установить, что крушение произошло в южной части океана. К такому выводу специалисты пришли, изучив траекторию движения авиалайнера, которая передавалась через спутник Inmarsat. Других данных, которые подтвердили бы такой вывод, не было.
Начиная с апреля, поиски были перенесены под воду. Для этого использовались беспилотные субмарины. Специалисты исследовали более 300 квадратных миль водной среды в предположительной зоне крушения. Однако и здесь никаких следов Боинга обнаружено не было. Спустя несколько месяцев после начала поисков, эксперты так и не смогли точно ответить на вопрос, что случилось с малазийским Боингом, пропавшим в марте.
Как правило, после исчезновения самолета с радаров авиакомпании сразу подают сигналы тревоги для начала поисковой операции. В случае с Боингом авиакомпания в Малайзии объявила о необходимости начать поиск только спустя пять часов после прекращения поступления сигналов от самолета. Такая задержка возникла по вине диспетчера, который, как оказалось, спал на протяжении 4-х часов после исчезновения самолета с радаров. При этом диспетчеры Вьетнама (а в момент исчезновения с радаров Боинг как раз приближался к территории этого государства) начали выяснять, почему авиалайнер так и не вошел в воздушное пространство спустя 2 минуты после назначенного времени, а только через 20 минут. При этом очевидно, что, если бы лайнер действительно упал в воду, течение за считаные минуты могло отнести Боинг на дальнее расстояние.
Обломки
Поисковые операции помогли установить, что пропавший самолет малазийских авиалиний, скорее всего, находится в воде. На суше его бы уже отыскали за все эти месяцы работы. Спустя несколько дней после исчезновения Боинга, в СМИ появилась информация о том, что в ходе поисковой операции был найден обломок самолета. Обнаружили его в Южно-Китайском море. Однако принадлежность найденного обломка Боингу была тут же опровергнута, поскольку оказалось, что это была обросшая водной растительностью кабельная катушка.
После этого появилась новая информация о том, что сотрудники Управления по безопасности мореплавания в Австралии нашли два обломка, которые могут быть частью исчезнувшего воздушного судна. Примерно в это же время Китай заявил о находке двух больших обломков, которые тоже могут быть частью Боинга. Однако принадлежность этих находок Боингу так и не была доказана.
Только в июле 2015 года был найден первый обломок, который действительно принадлежал пропавшему авиалайнеру. Причем обнаружили обломок уборщики, которые убирали мусор на территории острова Реюньон. Часть крыла была найдена на расстоянии более 4 тысяч километров от очерченной зоны поиска под водой. Уборщики нашли часть крыла воздушного судна длиной почти 2,5 м. Поверхность обломка была покрыта ракушками. После этой находки эксперты начали исследовать территорию острова. Было найдено еще несколько обломков. В результате было подтверждено, что и обломки, и крыло принадлежит Боингу.
Через 6 месяцев в СМИ снова появилась информация о находке частей самолета. На этот раз обломок нашли в провинции Накхонситхаммарат. Местные жители обнаружили крупный металлический предмет изогнутой формы, который вынесло на берег океана. Однако вследствие проведенной экспертизы было установлено, что заводской номер и номера связки не такие, как у искомого Боинга.
Еще один обломок был обнаружен на берегу Мозамбика. Это был кусок металла длиной примерно 1 м. Предполагалось, что это был горизонтальный стабилизатор, который был закреплен в хвостовой части авиалайнера. Но доказательством того, что этот стабилизатор действительно принадлежал пропавшему Боингу послужило только то, что его нашли на территории, где могло случиться крушение. Других подтверждений принадлежности этого обломка не было.
По факту за все это время было найдено только 3 обломка, которые действительно могли быть частями Боинга. Однако не было найдено ни одного чемодана, ни одной вещи, ни одного тела пассажира или членов экипажа. При этом за все время поисковых операций была исследована огромная территория и потрачено около 50 млн долларов. Эти поиски были признаны самыми масштабными в истории авиации.
Поскольку за 2 года поисковых работ понять, куда пропал малазийский Боинг, так и не удалось, Международный координационный поисковый центр объявил о прекращении поисковых операций.
Причины крушения
Фактически безрезультатные поиски привели к возникновению множества различных версий, объясняющих причину падения самолета. Одна из версий принадлежит М. Дюгену, руководителю авиакомпании ProteusAirlines. Он утверждал, что в крушении Боинга задействованы американские военные. По его словам, самолет был сбит намеренно из-за подозрений США в том, что террористы собираются угнать авиалайнер. Чтобы не допустить террористических действий, аналогичных тем, что произошли 11 сентября, военные вынуждены были сбить воздушное судно.
По данным правительства Малайзии, пропавший малазийский самолет в последний раз был замечен в момент полета над Малаккским проливом. Причем двигался он в обратном направлении от запланированного. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что авиалайнер сменил курс после потери связи с диспетчером.
По данной версии, информация о том, где следует на самом деле искать самолет, известна США. Однако официально поиски проводили совершенно в другом месте. Дюген считает, что в действительности падение произошло недалеко от военной базы США, которая находится на острове Диего-Гарсия, в Индийском океане. Однако, для того чтобы снять с себя ответственность за гибель такого большого количества пассажиров и экипажа, которые были на борту, американцы скрывают информацию о реальном месте катастрофы. Дюген считает, что только вынесенный на берег острова Реюньон обломок позволил узнать правду о случившейся катастрофе. Он также считает подозрительным тот факт, что на территории, очерченной для поиска, работы проводились месяцами. Когда же был найден обломок крыла, поисковые операции в районе острова длились всего 10 дней. Возникает вопрос: почему поиски так быстро прекратили? То, что найденный обломок крыла действительно принадлежит пропавшему авиалайнеру, не подлежит сомнениям. После экспертизы, проведенной в Австралии, было установлено, что видимая часть номера совпадает с номером авиалайнера.
Версию Дюгена поддержали многие родственники и близкие погибших пассажиров. Подтверждение принадлежности найденного обломка Боингу стало причиной протеста. Родственники и близкие не могли понять, почему, зная, что пропавший малайзийский самолет во время полета сменил курс, поиски велись совершенно в другом месте, как если бы авиалайнер не менял маршрут. При этом огромные суммы и много времени было потрачено зря.
Подозрения о попытках совершения террористического акта у американских военных не были безосновательными. Как показало расследование, на борту самолета было два гражданина Ирана, которые приобрели билеты на авиалайнер по поддельным документам. Они использовали паспортные данные двух европейцев, которые потеряли документы во время отдыха в Таиланде. Реквизиты впоследствии были внесены Интерполом в международную базу украденных документов. Несмотря на это, двое граждан с чужими документами сумели пройти процедуру контроля и приобрести билеты, не вызвав никаких подозрений у сотрудников авиакомпании и аэропорта. Никаких подтверждающих фактов о том, что на борту было взрывное устройство, или самолет был захвачен террористами нет. Поэтому доказать версию с терактом невозможно.
Депрессия командира как причина падения самолета
О том, по какой причине потерпел крушение малазийский Боинг, пропавший в марте, последние новости сообщают разные данные. Одной из версий является депрессивное состояние командира авиалайнера. Звали его Захари Ахмад Шах. Такая версия о намеренном крушении похожа на правду, поскольку подобное уже случалось в истории авиации. В частности, одним из таких случаев было падение самолета Аэробуса А320. А. Лубиц, командир этого авиалайнера, сознательно разбил самолет. Позднее выяснилось, что он страдал хронической депрессией и регулярно посещал психиатра.
Захари, командир пропавшего Боинга, в предшествующее катастрофе время тоже переживал душевный кризис. Как сообщила его жена, в последнее время у них в семье были очень напряженные отношения. А около двух недель до этого рейса супруги вовсе не общались. Один из близких друзей Захари сообщил полиции после катастрофы о том, что он находился в угнетенном состоянии. Он даже рекомендовал командиру экипажа не садиться за штурвал. Дочь командира призналась, что последние несколько недель до вылета ее отец казался ей совсем другим человеком. Она утверждает, что он очень изменился и уже не был похож на того жизнерадостного человека, каким был до этого.
ФБР США выдвинуло одну из версий, согласно которой крушение было целенаправленным действием командира экипажа. Подтверждением таких выводов стал симулятор (тренажер), который имитирует кабину самолета. Такой тренажер позволяет отрабатывать полеты. Было установлено, что на протяжении нескольких недель перед полетом Захари отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к крушению самолета. Как отметили следователи, маршрут Боинга в действительности напоминал тот, который отрабатывал командир на симуляторе. Причем в ФБР отметили, что по какой-то причине командир стер все записи и данные, которые сохранялись в симуляторе. Однако специалисты сумели восстановить данные с жестких дисков. Найденный фрагмент крыла имел опущенные закрылки. Это еще одно свидетельство того, что самолет был направлен вниз прямо в океан преднамеренно. Таким образом, есть достаточно много подтверждений того, что крушение было результатом намеренных действий.
https://www.youtube.com/watch?v=VMU9pGJj0Ug