Авиакатастрофа Ту-154 в Омске

Ужасающий авиаинцидент, произошедший в омской воздушной пристани в 1984 году, привел в ужас всю мировую общественность. Авиалайнер Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот», должен был доставить 179 пассажиров из краснодарского причала в Новосибирск. Большая часть пассажиров возвращалась в родной дом после проведения отпускного периода в гостеприимном Краснодарском крае. Обслуживанием рейса занимались 9 членов экипажа:

  • Б. Степанов – опытный командир;
  • А. Ячменев – второй пилот;
  • Ю. Блажин – штурман;
  • В. Пронозин – бортинженер.

Обслуживанием пассажиров занимались 5 опытных бортпроводников.

катастрофа Ту-154 в Омске

Хроника происшествия

Авиалайнер Ту-154 вылетел из краснодарского аэровокзала по расписанию. Перед полетом была проверена техническая исправность самолета. Также было отмечено, что взлетная масса авиалайнера и центровка машины не выходит за пределы установленной нормы.

К моменту прибытия воздушного транспорта к месту предназначения погодные условия в районе Омска резко ухудшились, однако продолжали соответствовать метеоминимуму. Зайдя на предпосадочную прямую, перед входом в глиссаду экипажем был передан запрос в наземную диспетчерскую службу о готовности ВПП к приземлению. Но по каким-то причинам получить ответ на свой запрос экипаж смог только со второй попытки. На посадку, как показали в дальнейшем результаты исследований, авиалайнер пошел без отклонений и на разрешенной высоте.

Снизив высоту до 100 метров, командир отдал приказ о включении световых приборов, так как транспорт покинул зону облачности. Но после включения ламп видимость в значительной степени ухудшилась из-за осадков и дымчатости, поэтому экипаж принял решение об их отключении.

авиакатастрофа Ту-154 в Омске

Как только штурман доложил об обнаружении наземных ориентиров и специальных световых приборов для подхода, командир принял решение о посадке авиалайнера. Стоит отметить, что световое оснащение омского аэровокзала соответствовало всем установленным нормам, то есть осветительные приборы работали без перебоев, и их лучи были направлены в правильном направлении.

Читайте также:   Без вести пропавшие самолеты

Лампы решено было включить, после того как авиалайнер пролетел БПРМ. Именно в момент включения осветительных приборов экипаж смог различить на ВПП едва заметное очертание непонятных предметов. Как оказалось, в момент приземления самолета на ВПП находились 3 грузовых автомобиля, занимающихся уборкой снега. Но по каким-то причинам спецтранспорт не был оснащен специальными световыми маяками и радиооборудованием, позволяющим прослушивать сообщения, передаваемые в эфире.

Всего лишь секунда после касания шасси с поверхностью ВПП, и экипаж лайнера понял, что путь вперед им преграждает грузовой транспорт. Командир принял единственное верное решение – развернуть авиалайнер в сторону, но, к сожалению, было уже слишком поздно.

Катастрофа Ту-154 в Омске произошла из-за столкновения авиалайнера со снегоуборочной техникой без проблесковых маяков, находящейся в момент приземления на ВПП.

После сильнейшего столкновения моментально воспламенились и взорвались 2 емкости с керосином, установленные на снегоуборочных машинах (вместительность каждой рассчитана на 7.5 тонн). Последовал мощнейший взрыв, развернувший пассажирский воздушный транспорт в левую сторону.

Далее произошел разлом фюзеляжа напополам. Горящий авиалайнер чудом не докатился до здания аэровокзала, ведь всего лишь 95 метров отделяло самолет, охваченный пламенем, от основного строения. Ужасающие события развивались настолько быстро, что наземные службы спасения просто не имели возможности оказать помощь пассажирам, находящимся в салоне горящего авиалайнера.

крушение Ту-154 в Омске

Пассажиры просто не могли выбраться наружу из перевернутого и охваченного огнем авиалайнера. Пилоты, отрезанные от пассажирского отсека, не имели возможности прийти им на помощь.

Ужасной катастрофе уже около 30-ти лет, но эта трагедия до сих пор остается в памяти многих. Ведь предотвратить страшный конец, унесший жизни 169-ти пассажиров, 5-ти членов экипажа и 4-х наземных работников, можно было бы, если диспетчер, разрешивший приземление, тщательно проверил ВПП.

По мнению экспертов, проанализировавших хронику происшествия, вина в этом инциденте в некоторой мере ложится и на капитана авиалайнера. Ведь именно командир, заходя на посадку, увидел впереди непонятные очертания силуэтов. При таких обстоятельствах, несмотря на уверения наземных диспетчерских служб, нужно было зайти на второй круг, чтобы в точности разобраться, что именно показалось впереди: фактическая преграда или какой-то отблеск.

Читайте также:   Аварийная посадка на Гудзон

После анализа хроники ужасной авиакатастрофы было принято решение об отработке подобных ситуаций на специальных тренажерах. Чтобы в дальнейшем пилоты могли принимать верное решение и ни в коем случае не теряли бдительность, оказавшись в такой сложной ситуации.

Добавить комментарий

три × 2 =