Авиакатастрофа Ил-18 под Ленинградом

Крупнейшая катастрофа Ил-18 под Ленинградом в 1974 году, унесшая жизни всех находившихся на борту, до сих пор остается в памяти мировой общественности. В этой статье мы расскажем об этом печальном происшествии и прольем свет на многие вопросы.

катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974

Подробнее о произошедшем

Воздушный транспорт должен был обслужить дополнительный рейс из ленинградского авиавокзала в Краснодар с промежуточной посадкой в запорожской воздушной пристани. На борт самолета поднялись 98 пассажиров и 4 несовершеннолетних ребенка. Погодные условия во время взлета были благоприятными.

Получив разрешение на взлет, экипаж из 7 человек начал разгонять воздушное судно по взлетно-посадочной полосе. Через 60 секунд командир доложил наземным службам о выполнении взлетной команды, получив в ответ разрешение на выход из зоны авиакомплекса.

Пробыв в небе всего лишь две с половиной минуты, командир самолета отправил в диспетчерскую службу тревожное сообщение о возгорании 4-го двигателя, отметив также об опасной вибрации. По ранее отмеченному курсу находился аэровокзал, используемый для обслуживания военной воздушной техники, поэтому наземная служба попыталась связаться с коллегами для получения разрешения на посадку аварийного пассажирского транспорта.

Военный аэровокзал отказал предоставить ВПП для посадки Ил-18. Наземная служба передала приказ продолжать разворот самолета в направлении к аэропорту Пулково. Экипаж стал заводить воздушный транспорт на посадку с четвертого разворота, используя специальный маневр под названием «классическая коробочка».

Крушение

Ил-18 вошел в глиссаду после выполнения 4-го разворота, снизив скорость ниже допустимого показателя. По мнению экспертов, это решение оказалось ошибочным, так как снижение скоростного режима снизило и скорость воздушного потока, что в свою очередь усилило пожар. Стремительно разгорающееся пламя примерно за 7-8 секунд охватило всю механизацию, расположенную на правой плоскости.

Самолету оставалось преодолеть всего лишь 2.5 км, чтобы начать приземление на взлетной полосе, когда в диспетчерскую службу пришло последнее сообщение. Текст содержал в себе всего лишь пару слов: «Мы падаем, это конец».

Дальнейшие события можно было отчетливо наблюдать с земли:

  • самолет начал хаотично вращаться вокруг собственной оси;
  • судно стало быстро крениться на правый бок, опустив при этом носовую часть до недопустимого показателя.
Читайте также:   Катастрофа Ту-154 над Черным морем

Перевернутый набок самолет рухнул в обычном поле, неподалеку от железнодорожных путей и моментально взорвался. После страшного крушения выжить, к сожалению, не удалось никому, а обломки самолета обнаруживали в радиусе 30 метров от места падения воздушного судна.

авиакатастрофы Ил-18

Что говорят эксперты?

Принимая во внимание некоторые неофициальные данные, избежать авиакатастрофы Ил-18 возможно было бы в том случае, если самолет был бы тщательно проверен техническим персоналом. Ведь, если верить некоторым источникам, экипаж, постоянно работающий на этом Ил-18, отказался обслуживать роковой рейс из Ленинграда в Краснодар, так как пилоты уже отмечали неисправность четвертого двигателя.

Однако по каким-то причинам прошение о ремонте не было рассмотрено, поэтому техника, не проверенная на исправность, была допущена к полету. Пилотировал самолет резервный экипаж под руководством командира Н. Данилова.

После проведения тщательной экспертизы специальная комиссия выяснила, что причиной страшной авиакатастрофы стало возгорание четвертого двигателя. В зоне возгорания оказался как подъемник, так и правый закрылок, выпущенный в тот момент на 30 градусов. Такие действия привели к резкому падению подъемной силы с правой стороны, что в свою очередь создало дисбаланс.

В итоге воздушный транспорт резко перевернулся на правый бок, и никакие старания экипажа не помогли предотвратить страшную авиакатастрофу. Причину разрушения диска третьей турбины однозначно так и не удалось установить, так как мнения экспертов по этому вопросу существенно разделились. Узнать подробнее о самолете модели Ил-18 вы можете узнать из этого видео, опубликованного в конце статьи.

Добавить комментарий

восемь + 10 =