Крушение Ту-154 под Смоленском

Крупнейшая катастрофа Ту-154 в Смоленске, произошедшая 7 лет назад, ужаснула весь мир. Страшная трагедия постигла президентский авиалайнер, принадлежавший ВВС Польши.

катастрофа Ту-154 в Смоленске

Подробнее о случившемся

Авиасудно должно был доставить 88 пассажиров, среди которых был президент Польши и его супруга, из варшавской пристани в смоленский аэровокзал. Рейс обслуживал экипаж из 8-ми человек.

Однако удачно совершить приземление в воздушной пристани «Северный Смоленск» авиалайнеру не удалось ввиду плохой видимости. Опытные пилоты из-за сильного тумана не могли нормально рассмотреть ВПП, в итоге произошло столкновение с деревьями. Самолет перевернулся и, рухнув на землю, полностью разбился. На военном кладбище в Варшаве и на месте ужасного крушения были возведены памятники в честь погибших.

Причины трагедии

В ходе расследования, которым занимался Межгосударственный авиационный комитет, было отмечено следующее:

  1. Системы управления воздушного транспорта работали бесперебойно.
  2. Сильный туман, нависший над землей, создал аварийную ситуацию, снизив допустимую видимость при посадке до минимума. Стоит отметить, что о смене погодных условий наземные службы оповестили пилотов своевременно, то есть до того, как авиалайнер начал заходить на посадку.
  3. В ходе расследования МАК установил, что причиной крушения авиалайнера стали неверные действия пилотов, производимые экипажем под сильнейшим психологическим воздействием.

Польские государственные эксперты после проведения дополнительного расследования подтвердили версию, выдвинутую МАК, внеся при этом некоторые дополнения. По словам польских специалистов, причиной крушения действительно стала ошибка, допущенная экипажем, а также недостаточное освещение ВПП аэровокзала «Северный Смоленск. Также польская комиссия отметила несколько серьезных недостатков в техническом обеспечении смоленского аэроузла.

крушение Ту-154 под Смоленском

Хроника происшествия

Ужасная катастрофа президентского Ту-154, к сожалению, отняла жизни всех, кто находился на борту авиалайнера. Всего в крушении погибли 96 человек, включая польского президента с супругой, политических деятелей соседнего государства и членов высшего военного командования, прилетевших в Российскую Федерацию для принятия участия в траурных мероприятиях, организованных в Катыни.

Читайте также:   Черный ящик самолета, разбившегося в Египте

Ту-154, на борту которого находилась польская делегация, вылетел из варшавского аэровокзала в Смоленск с часовым опозданием. Воздушный транспорт должен был высадить пассажиров в смоленском аэропорту.

Крушение Ту-154 под Смоленском было отмечено как самый масштабный авиаинцидент, отнявший много жизней первых лиц, руководящих государством.

К моменту приближения авиалайнера к месту назначения резко изменились погодные условия, в частности, наблюдалась пониженная облачность и густой туман. Так как видимость при посадке была минимальной, диспетчерские наземные службы России предупредили об изменении погодных условий. Диспетчер предложил пилотам осуществить посадку лайнера в минском или витебскиом аэропорте.

Как позже выяснилось, запасной воздушный причал не принимал самолеты в день катастрофы, так как суббота была выходной. Проанализировав сложившуюся ситуацию, члены экипажа приняли решение заходить на посадку именно в смоленском аэровокзале.

Заходить на посадку решили с 2-х попыток, чтобы визуально ознакомиться с ориентирами, установленными на ВПП. По словам экспертов, первоначальные действия, предпринятые экипажем, производились правильно. Но, к сожалению, пилотам не удалось своевременно произвести вхождение в глиссаду.

катастрофа президентского Ту-154
Место крушения

Такая серьезная ошибка стала причиной увеличения вертикального скоростного режима снижения. Наземные службы, обнаружив неполадки, моментально связались с экипажем, потребовав от них прекращения снижения самолета и порекомендовав зайти на второй круг. Однако по каким-то причинам эти рекомендации не были услышаны. Непростительная ошибка привела к весьма трагическим последствиям:

  1. На расстоянии в 1050 метров от ВПП было зафиксировано первое касание крыла верхушек деревьев.
  2. Преодолев примерно 250 метров, авиалайнер ударился левым крылом об ствол большой березы. В ходе столкновения самолет резко накренился на 120 градусов.
  3. В таком положении управлять машиной было невозможно, поэтому воздушный транспорт, перевернутый днищем вверх, просто рухнул на землю.
  4. Сильнейший удар полностью разрушил авиалайнер. Поисковые команды находили фрагменты самолета, раскинутые на 500 метров от места крушения.
Читайте также:   Крушение Ту-154 под Иркутском в 1994 году

Как позже отметили члены МАК, ошибку, допущенную пилотами, было невозможно исправить. Ведь даже если бы пилотам удалось избежать столкновения, угол атаки был весьма приближен к режиму сваливания. А при таких обстоятельствах ни навыки, ни профессионализм членов экипажа уже бы не помогли предотвратить авиакатастрофу.

Добавить комментарий

14 − 13 =