Технические характеристики Ан-148

Самолет Ан-148 — пассажирский лайнер, разработанный в конструкторском бюро им. Антонова. Он рассчитан на перевозки внутри страны на расстояние до 4400 километров с пассажирами на борту в 83 человека.

История создания

В начале девяностых потребовался самолет, который будет перевозить по стране небольшое количество человек, т. е. нужен был аналог Ту-134, но с возможностью пролететь большее расстояние, при этом меньше шуметь, соответствовать экологическим нормам, и мало весить. Легкость нужна, чтобы платить меньше аэропортам. Плата за посадку и взлет зависит от веса машины. А значит, его нужно сделать экономически выгодным, в данном случае — легким.

самолет Ан-148

При создании Ан-148 изначально хотели оттолкнуться от ТВД Ан-140. Нужно было лишь вытянуть фюзеляж, смоделировать подходящее крыло и установить двигатель мощнее. Рассматривался вариант реактивной силовой установки. Реактивные самолеты намного быстрее и комфортнее для пассажиров — они и тише, и вибраций меньше. Также был вариант, создать его на основе Ан-74ТК-300, но итоговые расчеты показали конструкторам, что технические характеристики и экономически выгодные составляющие лучше у Ан-140.

В середине лета 2001 г. началась работа по проекту Ан-148, за который отвечал инженер П. Балабуев. Новому лайнеру вытянули фюзеляж, спроектировали под него крыло, поставили новые СУ Д-436-148. Весь проект был полностью цифровым.

При проектировании самолета сразу начали заранее продумывать модификации. Например, Ан-148-100 с фюзеляжем почти в тридцать метров предназначался для транспортировки восьми десятков человек. А, например, Ан-148-200, почти в 35 метров, должен был перевозить до сотни пассажиров.

Также была заложена в проект транспортная модификация с грузовым люком, для транспортировки двадцати тонн груза, машина специального назначения, летающий госпиталь для перевозки шести человек вместе с медицинским оборудованием, и самолет, который одновременно сможет перевозить и груз, и людей.

Были опрошены будущие закупщики данных машин, и после консультации смоделированы варианты для авиакомпаний по их требованиям. Так, для «Аэрофлота» оказалось важным, чтобы машина не превышала 37 тонн и смогла пролететь три тысячи километров. Для некоторых авиакомпаний подошла модификация в четыре десятка тонн, которая пролетит четыре тысячи километров.

Параллельно при разработке самолета решается, где он будет серийно выпускаться. Где производят Ан-148? Сначала планировалось изготовление на авиастроительном заводе в Улан-Удэ, чуть позже решение сменили в пользу Воронежа и Киева.

Читайте также:   Яковлев Як-43

В конце 2004 года Ан-148 впервые взлетел, а через три года, в феврале 2007 самолет получил сертификацию. Тем временем в Одессе проводились испытания самолета на грунтовой взлетно-посадочной полосе, чем подтвердили профпригодность лайнера на подобных аэродромах.

В 2012 году был сделан прогноз, что в течение более чем двадцати лет таких авиалайнеров понадобится около пяти сотен. Через год было выпущено уже 9 машин. В 2015 году П. Порошенко выбрал данный самолет в качестве президентского. И уже в конце января этого года совершил свой первый полет.

Самолет Ан-148

Тренажеры

В конце 2011 года в УЦ S7 Training, который находится вблизи аэропорта Домодедово, разместили тренажерный комплекс, стоимостью в 600 000 000 рублей, для подготовки пилотов в управлении Ан-148. Туда входит имитация полета, имитация приборной панели, аварийно-спасательный тренажер. Кроме этого, на заводе КБ «Антонов» имеется 2 тренажера для подготовки пилотов Ан-148.

Конструкция

Турбореактивный свободнонесущий 2-х моторный высокоплан с цельнометаллическим фюзеляжем и с 3-х опорным складывающимся шасси. Управление самолетом осуществляется дистанционной системой управления с помощью электроники, и с возможностью, в случае отказа, перейти на механическое управление.

Резервное управление самолетом идет через тросовую проводку. У каждой гидросистемы рулевого агрегата имеются электронасосы. Благодаря пилотажно-навигационному оборудованию и современной радиосвязи, самолет может сесть в сложных условиях. Ан-148 комфортно себя чувствует при посадке ночью и любой непогоде.

Из-за разных требований авиакомпаний к модификациям, салон самолета может быть как эконом, так и бизнес-класса, различная компоновка позволяет вмещать в себя от 68 до 80 человек, иметь две кухни и два туалета, это можно увидеть на фото Ан-148.

Фото Ан-148
Туалетная комната

Высота салона — 2 м, над креслами имеется отделение для ручного багажа, а под салоном и в хвосте находится грузовой отсек, правда, не во всех модификациях. Кабина Ан-148 стандартной модификации предусматривает экипаж из двух человек: командир корабля и второй пилот. Изначально необходимо было 5 человек, но благодаря современному оборудованию, экипаж отказался от штурмана, бортмеханика и бортрадиста.

Схема салона

Ниже представлена схема салона и лучшие места. Как говорилось выше, самолет разделен на классы. В бизнес-классе предполагалось от восьми до десяти мест, по два места с каждой стороны от широкого прохода. В экономклассе, соответственно, больше мест в ряду (по три и два места) и уже центральный проход.

Читайте также:   Палубный Як-38: фото

Схема салона и лучшие места

Самые удобные места в салоне любого класса — в первом ряду, они комфортны и никто на вас «не ляжет». Отдельно стоит выделить огромные иллюминаторы, поэтому выбор места у «окна» вас порадует не меньше.

В любом самолете места у прохода не самые удобные. Вам будут мешать персонал и пассажиры, передвигающиеся по салону. Самые же невостребованные места, в конце самолета у туалета, там частенько бывают очереди. Отзывы пассажиров подтвердили назначение лайнера. Самолет низкошумный, комфортный, быстрый и надежный.

Схема салона и лучшие места

Двигатель и технические характеристики

Силовая установка Ан-148 представлена в виде двух ТВД Д-436-148 с насосом гидросистемы. ВСУ АИ-450-МС. В зависимости от модификации меняются и технические характеристики Ан-148.

  • экипаж — от 2 до 5 человек;
  • вместимость пассажиров 80 человек;
  • длина— 29,13 метров;
  • высота— 8,19 метров;
  • длина крыла — 28,91 метр;
  • диаметр фюзеляжа — 3,5 метра;
  • высота салона — 2 метра;
  • взлетная масса от 38,55 до 43,70 тонн;
  • запас топлива — 12,05 тонн;
  • дальность — до 4400 км;
  • практический потолок —12,2 км;
  • срок службы — три десятка лет;
  • летные эксплуатационные часы — 80000;
  • СУ — 2 шт. TPДД Д-436-148;
  • грузоподъемность — до 10,1 тонн.
Кабина Ан-148
Кабина Ан-148

Производство

Самолет выпускается на авиазаводе «Авиант» в г. Киеве и в Воронеже, в ВАСО. Первый самолет, сделанный в ВАСО, строили по украинской лицензии, взлетел в небо летом 2009 г. После испытаний был отдан владельцу осенью этого же года. Также у авиазавода в Воронеже был договор с «ИФК» на поставку более сотни самолетов разных модификаций.

В 2012 году «Аэрофлот» успел отказаться от 9 самолетов, которые планировал приобрести для дочерней компании из-за повышения цен на двигатели украинской компанией «Мотор Сич», поэтому в клиентах на данный авиалайнер числились «Ангара», МЧС и Управделами президента. В 2016 году шли переговоры о поставке самолетов на Кубу, Анголу и Казахстан, а через год они потребовались национальной гвардии. На начало этого года производство планировалось заморозить до получения новых заказов.

 

Добавить комментарий

четыре + десять =