Самолет AC-130

Военный самолет Lockheed AC-130 Spectre был создан американскими инженерами на базе модели Lockheed С-130. Оснащением дополнительного оборудования и необходимого для ведения боевых действий вооружения занималась всемирно известная организация «Боинг». Самолет АС-130 принимал активное участие в боевых действиях Вьетнамской войны.

Lockheed AC-130 Spectre
Lockheed AC-130 Spectre

Основные задачи военно-воздушного судна

Основными задачами, с которыми должен был справиться военный транспорт, были следующие:

  1. В первую очередь данная модель рассматривалась как самолет огневой поддержки, способный при необходимости «прикрыть» наземные войска.
  2. Патрулировать вражеские территории и атаковать их.
  3. В точности наносить авиаудары по ранее отмеченным вражеским объектам, причем как находящимся на земле, так и в воздухе.
  4. Осуществлять стратегическую оборону баз.

Работать над созданием самого мощного в те времена самолета (на фото) инженеры-конструкторы начали в начале 1965 года. По окончании работ военно-воздушные силы Америки хотели увидеть совершенно новую модель воздушного транспорта с максимально улучшенными показателями относительно продолжительности полетного времени, взлетной массы и даже максимальной скорости передвижения.

Создание новой модели

Как ранее мы уже отметили, идеальной «платформой» оказалась транспортная модель военного лайнера С-130. Бортовой номер аппарата, который был выделен для переоборудования по решению военного командования Америки – 54-1626. В ходе переоборудования инженеры оснастили исходную модель следующим:

  • четырьмя модулями MXU-470;
  • 20-мм пушками в количестве 4-х штук;
  • аппаратурой для ночного видения;
  • мощными прожекторами.

Спустя 2 года, начались первые испытания обновленной модели на 2-х авиабазах США, действующих в Энглине и Райт-Паттерсоне. В ходе испытаний были отмечены некоторые недочеты. После проведения доработок воздушный аппарат был перенаправлен на авиабазу, расположенную в Нятранге.

самолет AC-130

Первый боевой вылет был произведен осенью 1967 года. Военные пилоты дали прозвище первому боевому линкору «Супер Спуки». Цель боевых вылетов заключалась в предоставлении авиаподдержки войскам, ведущим бой с противником на земле. Военный самолет неоднократно показывал свои отличные характеристики, к примеру, сумел прицельным огнем поразить шесть грузовых машин противника, приблизившись к ранее намеченной цели.

Читайте также:   Рейс FV-5863 авиакомпании Россия

Американское командование, проанализировав успешный военный дебют военного транспорта, приняло решение о продолжении создания линкоров. Однако выделять для переоборудования С-130 командование США не пожелало. Поэтому организацией, которой ранее пришлось заниматься модернизацией военной технике, пришлось использовать 7 моделей воздушных средств JC-130А, которые находились в плачевном техническом состоянии.

После основных модернизированных перевоплощений практически сразу открывались различные недоработки, причем при первой же эксплуатации военных самолетов. Поэтому процесс модернизации приходилось постоянно повторять. И только в начале 70-х годов инженеры смогли полностью переоборудовать первоначальную платформу в самолет АС-130 А.

Пилоты назвали его «Фёст Леди», даже несмотря на то, что модель АС-130 не являлась первой. Эти военные суда смогли прослужить много лет и были списаны с военной службы только в 1995 году.

Полностью переоборудованный летательный аппарат из JC-130А был перенаправлен на территорию Вьетнама в конце 1968 года. Ниже вы сможет посмотреть основные технические характеристики самолета АС-130А:

самолет огневой поддержки

На протяжении года во Вьетнам были направлены еще 3 единицы АС-130А. Оставшиеся модели находились на американской военной базе. Воздушная техника использовалась для тренировочных полетов военных пилотов. Все летательные аппараты, используемые в зоне боевых действий, имели немало различий, причем не только по интерьеру. Наличие весомых отличий весьма усложняло процесс технического обслуживания наземным службам.

Всего в конфликте, имевшем место в юго-восточной Азии, принимало участие 8 линкоров. Уцелеть во время войны удалось 6-ти единицам. Военный транспорт был перенаправлен в Америку для полного переоборудования по определенным критериям.

Перед инженерами была поставлена цель переоборудовать модели АС-130А так, чтобы авиатранспорт мог вести ночное наблюдение за наземными транспортными средствами врага и в точности поражать противника. Переоборудованные модели смогли приступить к выполнению регулярных полетов в конце 1969 года.

Читайте также:   Технические характеристики Ан-148

технические характеристики

Американские линкоры могли производить военные вылеты в сухой сезон, так как в дождливую погоду сообщение между Южным Вьетнамом и Лаосом полностью прекращалось из-за размытых дорог. Прибыв к месту предназначения, а целью линкоров чаще всего была вьетнамская тропа под названием «Хо Ши Мина», воздушный транспорт мог до 4-х часов патрулировать место, чтобы в точности выбрать цель и открыть прицельный огнь для ее поражения. Чтобы улучшить ночную видимость, в боевой вылет самолет Lockheed AC-130 Spectre выходил вместе с RC-130S, оснащенным мощными прожекторами в количестве 28-ми единиц.

Американские линкоры перебрасывались и в другие вражеские точки, к примеру, в район Ан Локка для уничтожения вражеских танков. Но и с этой задачей справиться на отлично военным воздушным суднам не удалось. Но несмотря на многочисленные недочеты, анализируемые модели самолетов продолжали вести боевые действия и весьма успешно помогали наземным войскам отбиваться от вражеских нападений.

После разрешения военного конфликта несколько линкоров уцелели и смогли благополучно вернуться на американские авиабазы. Война отняла жизни у 52 человек, входивших в состав экипажей Lockheed AC-130 Spectre.

Добавить комментарий