Бомбардировщик Ту-2

Накануне Великой Отечественной войны был создан советский фронтовой пикирующий бомбардировщик Ту-2 — легендарный двухмоторный, высокоскоростной самолет, носящий кодовое название НАТО «Летучая мышь».

Эта известная боевая единица разрабатывалась в Центральном Конструкторском Бюро №29 НКВД, в месте, где создавалась лучшая техника инженерной мысли Туполева, Мясищева, Стечкина, Петлякова и многих других.

Ту-2 стал лучшим бомбардировщиком советского времени и имел несколько модификаций. Восемьсот самолетов было выпущено во время ВОВ, и уже после окончания войны, СССР изготовил еще около 1700 самолетов.

Cамолет Ту-2

История создания

Разработка пикирующих бомбардировщиков началась после Первой мировой войны. Так как время не стояло на месте, техника улучшалась, самолеты все быстрее летали, точность бомбометания начинала хромать, что в первую очередь не устраивало летчиков — целиться становилось все труднее. До самонаводящихся ракет еще очень далеко, и из различных вариантов выбрали самый разумный — пикирование.

В 1936 году началась разработка пикирующего бомбардировщика, под управлением конструктора Андрея Николаевича Туполева, являющегося на тот момент заместителем руководителя Главуправления авиационной промышленности СССР. Туполев в то время имел за плечами опыт создания лучших бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3 и легендарного АНТ-25, совершившего полет до Штатов через Северный полюс без посадок. Целиком металлические самолеты, оснащенные большим количеством моторов — это опыт конструктора, в котором нуждалась страна для создания пикировщика.

Через год Туполев был обвинен в заговоре и осужден на 15 лет, но чтобы гении инженерной мысли не пропадали в лагерях без дела, НКВД создавал КБ, где такие заключенные продолжали трудиться на благо родины.

Еще спустя два года, в 1939, была поставлена задача разработать пикирующий бомбардировщик для морских баталий. Нужен был самолет, эффективность которого могла с легкостью поражать противника как в открытом море, так и в портах, независимо от времени суток. Скорость его не должна уступать существующим истребителям, а также важность имела дальность и высота полета. В характеристики решили заложить варианты с двумя и четырьмя двигателями. Первый вариант был оставлен как основа и получил название «самолет 103» или «Пикирующий бомбардировщик».

Читайте также:   Туполев Ту-124

Эскиз самолета был готов к 1940 году, а первый испытательный полет состоялся в начале следующего года на двигателях АМ-37 водяного охлаждения, это 1400 л. с., что позволило самолету подняться на 8000 метров и двигаться со скоростью 650 км\ч. Этот самолет получил модификацию АНТ-58.

Первый полет провел летчик испытатель М. А. Нюхтиков в конце января 1941. Т.к. результат был даже успешнее, чем предполагалось, решили перепроверить все еще раз. Государственные испытания с последующим докладом Сталину прошли летом того же года.

С началом Второй мировой машину срочно пришлось переделывать, т. к. двигатели не были готовы для массового производства. Только к концу года самолет Ту-2 увидел свет в новой модификации с двигателями М-82.

Бомбардировщик Ту-2

Весной 1942 началось массовое производство бомбардировщика с прямой отправкой на фронт. Самолетом были довольны — надежный стальной пикировщик обладал великолепными техническими характеристиками. Не такими, конечно, как его первый вариант, но с бомбами в три тонны, все свои 547 км\ч у него были, а высота достигала 9500 метров.

После выпуска восьми десятков самолетов производство остановили, и был дан приказ на серию истребителей. Омский завод №166 стал выпускать Яки.

Летом 1943 ГКО дал добро на продолжение выпуска бомбардировщика. К тому времени Ту-2 модифицировался, получив тяжелые двигатели с лучшей тягой и лобовым сопротивлением — АШ-82ФН. Это сильно уменьшило скорость бомбардировщика, зато Ту-2С усилили улучшенными пулеметами, а также бомбоотсек самолета теперь мог принимать калибр в тонну. Самолет легко переделывался в разведчик и торпедоносец.

Андрей Николаевич улучшил свою модель и в плане конструкции. Улучшенный самолет стал стоить на 20% дешевле, что в условиях войны было очень важно. Самолет Туполева превосходил другие пикировщики Советского Союза:

  • оборонительное вооружение лучше;
  • полет длился дольше;
  • пилотажные качества выше.

Один минус все же был у самолета — плохой обзор у штурмана.

Фото Ту-2 можно увидеть ниже. А в конце статьи представлено видео, посвященное этой авиамашине.

Читайте также:   Рейс FV-5701 авиакомпании Россия: время вылета из Внуково

Фото

Серийный выпуск Ту-2 начался только в 1944 и закончился в 1952, когда Советский Союз начал перевооружение на реактивную авиацию. Его использовали в Болгарии, КНР, Польше, Румынии, Индонезии и Венгрии.

А. Н. Туполева за разработку Ту-2, возвели в звание генерал-майора.

Описание конструкции

Туполевский самолет — двухмоторный с двухкилевым хвостом, целиком металлический высокоплан, оснащенный гидравлически убирающимися трехстоечными шасси и с автоматом пикирования АП-3(М). Разница модификаций были только в оборонительном вооружении, с разницей в оборудовании и типах двигателей.

Системы управления две:

  1. Основная — жесткие механические тяги при управлении рулями.
  2. Вспомогательная отвечала за шасси, тормоз, управление бомболюком и хвостом.

Экипаж состоял из пилота, штурмана и двух стрелков. Но иногда летали по трое-пятеро. Их места защищались бронеплитами. В центре самолета находился бомбоотсек, рассчитанный на три тонны, соединенный с центропланом. Имелся бомбоприцел ОПБ-1Д. В хвосте располагался стрелок-радист с огневыми установками.

На самолете располагались две пушки ШВАК и три пулемета Березина. Корпус и центральная часть крыла герметизированы, за счет чего повышалась аэродинамика. Крыло самолета с конструкцией балочного типа оснащено закрылками и рулями крена.

На Ту-2С ставился 14-ти бачный двигатель с инжекторной подачей топлива АШ-82ФН, рассчитанный на 2880 л. Он обладал противопожарной системой, в виде заполнения свободного пространства этих самых баков инертным газом.

Характеристики боевой машины

Технические характеристики самолеты были следующие:

Скорость

Бомбардировщик Ту-2считается лучшим самолетом такого класса времен Второй Мировой войны по своим летно-техническим характеристикам. Хотя вклад его в Отечественной войне был довольно скромным, поскольку из-за слабых возможностей военного времени не удалось серийное производство этой машины.

Плохой обзор с рабочего места штурмана также серьезный недостаток этой машины, который не удалось устранить.

Добавить комментарий