Локхид C-5 Гэлэкси: фото, характеристики

Наш сегодняшний рассказ посвящен мощному воздушному судну США — Lockheed C-5 Galaxy. Он уже вошел в историю и имеет многочисленные отличительные характеристики.

Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy

Самолет C-5 Галакси: знаменательные исторические моменты

В 60-х годах прошлого столетия США разработала данное воздушное судно. Оно воплотило в себе все мечты авиаконструкторов, касающиеся создания машины, которая обеспечит полноценную переброску как воздушно-десантных, так и механизированных дивизий с полным комплексом снаряжения, включая даже грузы крупногабаритного типа.

  1. В конце лета 1966 года началось активное строительство первого опытного образца. Первоначальная «выкатка» прошла в марте 1968 года. Испытания были признаны успешны за исключением некоторых моментов. Его первоначальная стоимость на начало 1969 года составила 40 млн/долларов. В этом же году авиасудно было передано УП ВВС США, расположенное на известной авиабазе Altus. Далее были проведены многочисленные воздушные и наземно-статические испытания, в результате которых выявлены погрешности. Авиамашина прошла процесс доработки, после чего передана на другую авиабазу – Edwards, где в течение 6-ти месяцев был снова испытан непосредственно производителем и службами ВВС.
  2. С июня 1970 года началась активная эксплуатация авиамашины. Часть самолетов были переданы на разные авиабазы, а другая стала частью оснащения крупных эскадрилий.
  3. В конце 1984 года модель была существенно модернизирована, благодаря чему установил рекорд национального масштаба по наличию максимальных характеристик взлетной массы (после процедуры дозаправки), составившей 417 т. 684 кг. В этом показатели была учтена также полезная нагрузка, которая в свою очередь была поднята на высоту почти 2 тыс. м., что и стало рекордом по уровню грузоподъемности.
самолет C-5 Галакси
Самолет C-5 Галакси

Определенный период эксплуатации опять выявил конструктивные дефекты и по мере их обнаружения, они устранялись на авиабазах. Одним из самых серьезных признан дефект, связанный с недостаточной прочностью крыльев, вследствие чего принято решение о снижении грузоподъемности до 93 т.

Читайте также:   Антонов Ан-218

Это, в свою очередь, уменьшило ресурс по налетам снизив его практически вдвое. Проблема заинтересована разработчиков, в связи с чем была разработана спецпрограмма по упрочнению крыльев путем создания крыльев кессоного типа, имеющих более низкий уровень напряжения. Основой их изготовления стали сплавы, обладающие повышенным уровнем стойкости как к возможным повреждениям, так и коррозийным процессам.

Были также произведены следующие работы:

  • замена турбодвигателей двухконтурного типа на более усовершенствованные образцы, статическая тяга которых составила 19,5 кгс;
  • установлено бортово-радиоэлектронное оборудование нового поколения;
  • модифицированы некоторые узлы.

Последняя модифицированная версия (на фото) была сдана в эксплуатацию летом 86-года XX столетия, а стоимость увеличилась до $1,6 млрд.

фото

Характеристики и достижения

Все технические характеристики воздушного судна свидетельствуют о его принадлежности к категории стратегических военно-транспортных авиамашин. Особое внимание приковывают следующие показатели:

  • по длине составляет почти 68 м, по высоте – около 20 м, с размахом крыльев примерно 76 метров;
  • предполагает размещение экипажа в количестве 5-ти человек;
  • вес пустой авиамашины равен 147 т. 500 кг., взлетный показатель массы с максимальной нагрузкой = 348 т. 813 кг.;
  • силовая установка состоит из 4-х двигателей типа ТРДД/GE/TF39-GE-1A;
  • передвигается со скоростью от 870 до 919 км/час;
  • подыматься может на высоту от 9 тыс. метров до 10,3 тыс. м.;
  • преодолевает расстояния начиная от 6 тыс. км до 10,5 тыс. км.

технические характеристики

Знаменательными событиями в жизнедеятельности Локхид C-5 Гэлэкси стали:

  • непосредственное участие в ходе операции, именуемой на тот момент как «Щит пустыни», целью которой являлось создание воздушного моста самого крупного в мире. Результатом таких усилий стало осуществление полетов на 265 авиасудах в течение 22 дней (в число которых входили также летательные аппараты, входящие в резерв гражданской авиации) с целью перевозки грузов объемом более 4,65 т/км. Помимо этого, были перевезены пассажиры в количестве 482 тыс. человек и груза общий вес которого составил 513 т.;
  • данные авиасудна принимали участие в программе гуманитарной помощи Армении, которая перенесла крупное землетрясение;
  • осуществляли доставку космической техники.
Читайте также:   Самолет Як-42: фото, характеристики

Невзирая на появление новых моделей, более совершенных и модернизированных Lockheed, продолжает занимать почетное место среди самых крупных военно-транспортных авиасредств стратегической направленности в Америке. Его относят также к категории долгожителей, ведь истории его создания уже более 50-ти лет, но он все также востребован и актуален.

По статистическим данным, на 2015 год в состав ВВС входило более 57 единиц данной техники, в 2017 году их количество снизилось до 52. В настоящее время модель уже неоднократно модифицировалась путем установления новых двигателей, авионики и по-прежнему продолжает покорять своими достоинствами и преимуществами.

Современный состав разработчиков и авиаконструкторов утверждает, что благодаря внесению более 70-ти изменений и усовершенствований, показатели надежности увеличены на 90%, а грузоподъемности еще на 20–25%, в том числе экономия топлива сократилась на 10%.

Добавить комментарий

2 × 5 =