Ан-124 Руслан: грузоподъемность и другие характеристики

Конструкторское бюро им. Антонова уже давно считается профессионалом и экспертом в области самолетостроения. Но, как и у каждого КБ, у «Антонова» есть самолеты-легенды, которые актуальны даже в настоящее время. Этому лайнеру подходят такие слова, как «легендарный», «уникальный», «великий», «единственный в мире», «потрясающий», «не имеет аналогов» и «непревзойденный».

Ан-124 — отдельная «песня». Он самый большой в своем роде серийный транспортный лайнер. Знаете сколько он поставил мировых рекордов? Двадцать один! И создан он был, в первую очередь, для военных нужд.

В то время шла холодная война, противостояние двух великих держав способствовало развитию технологий и подстегивало создавать великие вещи. Полем боя числились разные сферы конкурирующих стран, в том числе авиастроительная отрасль, которая была актуальна всегда. Мало дать солдату пистолет, нужно обеспечить войска лучшими передовыми технологиями и возможностями в минимальный срок.

Снабжение войск с помощью авиации хоть и оперативный способ, но зато затратный. Самый дешевый, и порой, самый долгий — доставка груза по воде, что в военное время неприемлемо. Там каждая минута на счету.

Тяжелый гражданский Cамолет Ан-124 «Руслан», кодировка НАТО — «Кондор» для дальних перелетов, разработанный в КБ «Антонов». Самый большой грузовой серийный лайнер в мире. Фото Ан-124 «Руслан» представлено ниже.

Фото Ан-124 Руслан

История появления

Советскому Союзу был необходим крупный самолет для доставки по воздуху боевой техники, мобильных пусковых установок, десантирования в особо крупных размерах и тоннажных грузов для сельского хозяйства страны. В гонке вооружений, куда можно отнести и авиастроение, в какой-то момент начали лидировать Штаты, они работали над Локхид C-5 «Гэлэкси» — мощным самолетом, который советские конструкторы переплюнуть на тот момент не могли. Встала задача: сконструировать лайнер с грузоподъемностью в 140 тонн.

Это была важная задача, на кону престиж страны, преимущество от выигранного времени, во-вторых, такая машина действительно была бы уникальна, позволяя снабжать войска и перевозить сразу огромное количество людей. Украинское КБ сразу включилось в разработку, ведь экспериментальное базы у них уже хватало.

Необычный заказ требовал неординарного подхода, необходимо было решить ряд технических задач, создать множественное оборудование с нуля, и работать с деталями громаднейших размеров.

За 70-71 гг КБ представили два чертежа с проектами самолетов, где было 4 и 6 силовых установок, и, соответственно, с грузоподъемной разницей. Через два года по представленным разработкам создан лайнер в натуральную величину. Размеры одновременно ужасали и восхищали. Чтобы заставить такую глыбу взлететь, нужно было максимально модернизировать все характеристики.

Читайте также:   Туполев Ту-136

Этим занялась отдельная группа разработчиков, в которую входили лучшие умы научных центров и институтов Советского Союза. Эти профессионалы работали над улучшением прочности, безопасности и аэродинамики будущего «Руслана».

На тот момент использовались не имеющие аналогов материалы и технологии, может быть именно поэтому и получилась столь уникальная машина. Гражданская модификация лайнера предусматривает перелеты в любом месте и включает в себя транспортировку габаритного груза. Впервые самолет поднялся в высоту в конце 1982 года, а через 5 лет самолет поступил в эксплуатацию Вооруженных Сил Советского Союза. Было создано 56 самолетов.

Фото Ан-124 Руслан

Осенью 2006 решили вновь начать производство «Русланов», компании «Волга-Днепр» понадобилась сотня улучшенных машин, которые они планировали приобрести в течение двух десятков лет. Самолеты решили выпускать на Авиастроительном заводе г. Ульяновска «Авиастрар-СП» с 2012 года в среднем по два самолета в течение 12 месяцев. Через год, летом 2013, просочилась новость, что производство Ан-124 было возобновлено.

На 2008 год цена на одного «Руслана» варьировалась от 150 до 160 млн $. Помимо «Волга-Днепр», которые сразу заказали сорок лайнеров, МО РФ также понадобились новые самолеты. Уже в 2010 году был повышенный спрос на эти лайнеры по России, а в дальнейшем самолеты заказали себе ОАЭ и Кувейт.

Т.к. возобновление производства «Русланов» было принято совместно с Украиной, то после ухудшения политической ситуации создание, ремонт, модернизация лайнеров лежит исключительно только на ульяновском «Авиастаре». Летом нынешнего года В. Бенедиктов, сообщил, что вопрос по строительству «Русланов» постоянно поднимается, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

Гендиректор «Ил» А. Рогозин в свою очередь заметил, что возобновить производство Ан-124 можно, но это будет крайне сложно. В начале лета 2018 украинское государственное предприятие «Антонов», сказали, что без участия украинских специалистов модернизацию самолетов провести будет не реально, т. к. вся необходимая информация содержится только у них. Через 2 месяца, 30 июля, буквально несколько дней тому назад, Ю. Борисов сообщил, что возобновление изготовления «Руслана» не будет, хотя модернизировать уже имеющийся парк возможность есть. А сейчас планируется начать работу над лайнером, который заменит Ан-124 в будущем, создание самолета намечено на 2025 год.

Самолет Ан-124 Руслан

Конструкция

«Руслан» — это широкофюзеляжный высокоплан с однокилевым оперением и стреловидным крылом. Силовая установка ТД четырехмоторный Д-18T. Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубы. На первой расположена кабина команды судна и пассажиров. На нижней палубе только грузовая кабина в 1050 м³.

Трехвальная силовая установка с повышенной степенью 2-х контурности, когда воздух не сгорая, с силой отбрасывается, вызывая тягу. В каждой силовой установки есть насос HП-107, а система ПВ, уменьшает давление и температуру поступаемого воздуха в салон и в систему, отвечающее за обледенение. Шасси имеет множество опор и двадцать четыре колеса, которые позволяют использовать лайнер на грунтовых ВВП, а также наклонить фюзеляж для удобства разгрузки самолета.

Ан-124 — единственный в своем роде тяжелый грузовой самолет, который прекрасно себя чувствует на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

На борту имеется оборудование для десантирования, комплекс бортовой системы, пара вспомогательных автономных двигателей TA-12. «Руслан» имеет два грузовых люка с разных сторон, что позволяет ускорить погрузо-разгрузочные работы, а также соответствующее оборудование, передвижные механизмы БПК, которые могут за раз перенести два десятка тонн и швартовочные механизмы.

Технические характеристики
Вид в трёх проекциях

Герметичный грузовой отдел, над которым находится кабина пилотов, комната отдыха для экипажа и кабина для пассажиров. Применение оборудования для десантных и разгрузочных работ не зависит от времени суток и метеоусловий.

«Руслан» состоит в эксплуатации у Воздушно-Космических Сил РФ, также ранее его использовали «натовцы» для снабжения в Афганистане, Персидском заливе и Средней Азии.

Заправка самолета происходит под давлением через четыре или самотеком через две горловины, которые находятся в крыле. Самолет вмещает в себя четыреста сорок десантников-парашютистов и в два раза больше полностью экипированных солдат. Но хоть самолет и вмещает столько людей, пришлось ввести табу на их количество, так как факторы десантирования не позволяют за один раз выпустить без последствий столько людей в небо.

Читайте также:   Бомбардировщик Як-26

Модификации:

  • три модицикации 100M с улучшенными радиоэлектронными средствами и, соответственно, уменьшился состав команды до четырех человек, увеличилась масса перевозки до 150 000 кг и дальность рейсов;
  • транспортный самолет без военного оборудования.

Самолет Ан-124 Руслан

Технические характеристики

  • Экипаж состоит из восьми человек. Это капитан самолета, помощник командира, два оператора погрузочных работ, штурман, бортрадист, старший бортинженер и бортинженер по авиационному оборудованию.
  • Пассажиры: семь человек для смены команды самолета и двадцать один обслуживающий персонал.
  • Грузоподъемность Ан-124 «Руслан» 120 тонн.
  • Длина: 69,1 метров.
  • Крыло: 73,3 метра, его площадь 628 кв. м.
  • Высота самолета 21,08 метров.
  • Max взлетная масса 392 тонны.
  • Топливо: 212,350 тонн.
  • СУ 4 шт. TPДД Д-18T.
  • ВСУ 2 шт. ГTД TA-12.
  • Эксплуатация в течение 50 тысяч летных часов, 10 тысяч полетов, рассчитанные на сорок пять лет.
  • Скорость 865 км\ч.
  • Дальность: 7500 км.
  • Потолок: 11,6 км.

Добавить комментарий

тринадцать + четырнадцать =