Авария Ан-148 Саратовских авиалиний

Катастрофа Ан-148 произошла в Подмосковье около деревни Аргуново 11 февраля 2018 года. Самолет Саратовских авиалиний следовал из Москвы в Орск с 65 пассажирами на борту. Через некоторое время после взлета произошло крушение, все шесть членов экипажа и пассажиры погибли. По выводам следствия причиной аварии стали неправильные действия экипажа.

Сведения о самолете

Потерпевший катастрофу самолет модели Ан-148-100B был выпущен Воронежским самолетостроительным заводом в 2010 году. Традиционно, первым эксплуатантом воздушных машин, произведенных на этом предприятии, была авиакомпания «Россия». Поэтому и свой первый полет данная машина выполнила в этой компании. Однако, «Россия» вскоре отказалась от использования Ан-148-100B, и с 2015 по 2017 год этот самолет был в аэропорту Пулково.

Ан-148 Саратовских авиалиний

В 2017 году компания «Саратовские авиалинии» взяла машину в сублизинг. Перед этим машина была доработана воронежским авиапредприятием, произошли изменения в конструкции корпуса и сделана покраска в фирменные цвета «Саратовские авиалинии».

После этого, в начале 2018 года было проведено техническое обслуживание самолета в присутствии представителей украинской авиакомпании «Мотор Сич». В результате подтвердилась пригодность машины к эксплуатации.

До катастрофы самолет выполнил несколько рейсов с разными экипажами.

Экипаж самолета и пассажиры

Экипаж составляли опытные летчики с большим количеством часов налета. Командир машины — В. И. Губанов, второй пилот – С.А. Гамбарян. Также в состав экипажа входило 2 техника ( О.В. Сергеев и А.А. Ревякин) и 2 стюардессы (А. В. Славинская и В. О.Коваль).

Пассажиры (65 человек) были из разных городов России. В том числе было 2 иностранца, из Швейцарии и Азербайджана.

Катастрофа Ан-148

Как развивались события

Самолет Ан-148 Саратовских авиалиний должен был вылететь 11 февраля 2018 года в 14 часов из Москвы (аэропорт Домодедово) и прилететь в 16.35.

В этот же вечер был запланирован его обратный маршрут в Домодедово на 19.35. Погода в этот день была плохая, шел ледяной дождь, температура воздуха была минус 5 С. Диспетчера потеряли судно с экранов радаров примерно через семь минут после взлета, связь с экипажем была потеряна. При расследовании выяснилось, что произошло резкая потеря высоты самолета при скорости 615 км/час. Упавшую машину нашли в Роменском районе (Московская область) около села Степановское. Обломки были разбросаны на большой площади.

Читайте также:   Крушение Ту-154 в Норильске

Расследование причин катастрофы

Следственным комитетом РФ рассматривались три версии:

  • неблагоприятная погода;
  • неисправность машины;
  • ошибки пилотов.

В ходе следствия были рассмотрены и другие версии. Говорили, что самолет столкнулся с вертолетом «Почты России». Дело в том, что среди обломков были найдены письма, однако, впоследствии выяснилось, что это были просто рекламные листовки. К тому же, «Почта России» заявила, что в ее парке вообще нет вертолетов.

Авария Ан-148
Крушение самолета

Также озвучивалась версия о том, что командир экипажа после взлета попросил аварийную посадку, заявив о неисправности самолета, но это также не подтвердилось следствием. А что же было установлено? Следствием было выяснено:

  • машина была в исправном состоянии;
  • самолет был целым до столкновения с землей;
  • двигатели самолета были в рабочем состоянии практически до удара с землей.

Камера видеонаблюдения, расположенная неподалеку на одном из приватных домов, зафиксировала момент катастрофы.

Детали катастрофы удалось проявить благодаря сохранившимся самописцам. Из разговоров пилотов стало ясно, что они растерялись и потеряли контроль над ситуацией из-за неправильного показания скорости самолета на приемниках полного давления. Дело в том, что плоты забыли включить обогрев датчиков определения скорости, и случилось их обледенение в процессе увеличения высоты.

Увидев такие низкие показания скорости на приборах, командир попытался ввести самолет в пике, при этом нарушив инструкцию. Действия экипажа не были согласованы, пилоты ругались, что привело, в конце концов, к столкновению с землей.

Ан-148 Саратовских авиалиний
Поиск останков

При крушении произошел мощный взрыв самолета, и он разлетелся на тысячи фрагментов. 18 февраля 2018 года все останки тел были переданы на генетическую экспертизу, но когда растаял снег родственники погибших стали обращаться в следственный комитет, с инициативой возобновить поиски фрагментов.

Родственники погибших стали сами выезжать в поле и находили там останки погибших и их вещи, они записали обращение к Президенту, обращались в МЧС и создавали петицию с просьбой ускорить экспертизу. Поиск фрагментов был возобновлен, произведен сбор останков и вещей, нашли еще 20 фрагментов. К сожалению, ускорить экспертизу невозможно, поскольку нужно произвести идентификацию тысяч фрагментов согласно закону. А до этого выдать останки жертв катастрофы родственникам не могут.

Ан-148 Саратовских авиалиний
Работники «Саратовских авиалиний» помянули погибших коллег.

Однако выводы о причинах катастрофы следственный комитет сделал. Авария Ан-148 произошла из-за неправильных действий экипажа.

Добавить комментарий

семнадцать + 13 =