Антонов Ан-218

Ан-218 — средний советский лайнер для дальних рейсов, разработан в КБ «Антонов». Проект был заброшен, так и не реализовавшись. Самолет Ан-218 предусматривал перевозку 350 человек на расстояние чуть больше шести тысячи километров.

История создания

Широкофюзеляжный (5,62 метра) Ан-128 должен был летать на двух модифицированных СУ от «Руслана» Д-18ТМ. В зависимости от модификации самолета, он мог преодолевать расстояния от 6300 до 12000 километров. Разница в пассажировместимости тоже могла быть существенна — от двух до четырех сотен человек. С заданными параметрами самолет мог подняться с общей массой в 170 тонн. «Классический» самолет, универсальная модификация, ничего лишнего в строении, изящно и элегантно, все как нужно для пассажирского лайнера, просто взгляните на фото.

Технические характеристики

Цель его создания: экономия, простота и выгода. В теории он должен был потреблять в два раза меньше топлива, чем же «Ту» или «Ил», что позволило бы внедрить этот лайнер на замену пассажирским самолетам. Как видно инженерная мысль была с размахом — строить гражданские транспортные самолеты разных размеров по всей стране. Его эксплуатация и обслуживание не вызывало бы трудностей, а различные модификации позволили бы самолету увеличить сферы использования.

Если бы удалось запустить проект, то надежды на быструю модернизацию силовой установки оправдались, авиастроению это было необходимо для улучшения Ан-124 и Ан-225. Д-18ТМ нуждался в доработке, т. к. они частенько ломались во время взлета, полета и посадки. И если на Ан-124 их стояло аж четыре штуки, то два двигателя, которые столь ненадежны для Ан-218 было бы фатальным решением.

Все прекрасно понимали, что если запустить проект, то будут выделены немалые средства для модернизации СУ. Никто не потерпит многочисленные жертвы авиакатастрофы из-за проблемных двигателей, проект просто-напросто закроют, что не выгодно тем, кто заинтересован в данном лайнере.

Из-за несостоявшегося проекта, а, соответственно, недоработанного двигателя, до сих пор не могут возобновить производство Ан-124.

Плюсов для конструкторского бюро, при создании такой машины было несколько. Построить в то время, да и сейчас, гигантский лайнер — престижно. Создать и воплотить такой проект, особенно сравнивая предыдущие проекты Антонова — это поймать удачу за хвост.

Читайте также:   Нортроп Б-2 Спирит

На чем остановились?

Чертеж проекта Ан-218 был готов на девяносто процентов. Также собрали макет самолета в масштабе 1 к 1 из дерева, завезли пассажирские кресла, была сконструирована кабина экипажа самолета. В этом деревянном макете проводили совещания, его посещали зарубежные делегации. Никто не сомневался, что в девяностые самолет познает небо, разработчики «горели» этой машиной.

Те, кто отвечал за прочность, сделали на их взгляд, идеальный фюзеляж. Разработанное крыло оказалось лучшим в своем роде. КБ выпустили сувенирную и полиграфическую продукцию, связанную с этим лайнером — календари и буклеты с красивыми фотографиями Ан-218.

Самолет Ан-218

Для первого самолета поставили платформу, начали изготавливать детали, но прошло десять дней, и проект был остановлен. В 1994 году спонсирование проекта остановилось из-за отсутствия четкой уверенности в назначении и профпригодности машины. В проект финансово вкладываться ни у кого не было желания, а само КБ не могло позволить себе таких денежных трат.

Так как самолет готовился на продажу, и если его назначение удалось бы воссоздать на 100%, то строить пришлось бы выпускать не единичные экземпляры, а понадобилось бы огромное серийное производство. Поэтому делать абы как — непозволительная роскошь, нужно было серьезно вкладываться в машину. КБ «Антонов» решили так не рисковать. В те года создание подобной машины получило бы восхищение и признание, но вот дальнейшее строительство… с большой вероятностью не реализовалось.

Технические характеристики Ан-218

Хоть проект и не был реализован, его технические характеристики могут рассказать, какие цели и задачи были у КБ Антонова. Итак, перечислим основные параметры самолета:

  • вместимость — 350 человек;
  • длина — 59 метров;
  • высота — 15,6 метров;
  • силовая установка — 2хТРДД Д-18ТМ;
  • дальность полета — 6300 километров.
Добавить комментарий