НПК Иркут
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – это компания, которая проектирует, испытывает, производит, рекламирует, продает, ремонтирует пассажирскую и военную авиатехнику. В этой статье подробнее расскажем об этой авиакомпании.
Содержание
Истоки и преображения
Сначала план, потом дело. Так в 1931 году запланировано строительство авиазавода. В следующий раз стройка началась и закончилась в 1934. На следующий год, после завершения совершился самый первый полет И-14, который построили на заводе № 125, так он назывался. В 1936 году началось изготовление воздушных судов СБ.
1940 год, испытали новоиспеченного И-26, потом его называли Як-1, в честь конструктора Яковлева А.С. В 1941 году произошло два события: первое – производство Пе-2 и второе – завод переименовывают в №39.
С 1942 по 1945 годы изготавливали серию Ил-4 и Ер-2. В следующем году испытывали Як-15 – это наш первый реактивный. С 1946 по 1949 годы выпускали серию военных судов Ту-2, а с 1950 по 1956 – Ту-14 и Ил-28. В 1952 году совершил первый полет разведчик перехватчик Як-25.
Реконструкция завода в 1957 году закончилось выпуском новой линии самолетов Ан-12. На следующий год изготовили Як-28 и поставили на изготовление целой серии с 1960 по 1972 годы. В 1963 году завод был переименован в «Иркутский машиностроительный завод».
1964 год – испытание Як-36(боевой), который взлетает вертикально, далее серийно производили Як-38. Самолет для внутренних полетов Як-40 испытали в 1966 году (пассажирский, реактивный).
С 1967 по 1971 годы выпускали серию транспортных судов Ан-24Т. С 1970 по 1986 годы создавали МиГ-23УБ и МиГ-27. Также испытали Су-27УБ. В 1975 году снова произошло изменение в названии на «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ). В следующий раз это произошло в 1989 – на этот раз в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
1992 год – испытание очередного шедевра, Су-30. На следующий год объединение произвело регистрацию как АОО «Иркутское авиационное производственное объединение». В 1996 году проходило испытание Як-130Д, сейчас Як-130, в 2002 он победил на конкурсе Российских ВВС.
Еще два вида воздушных судов испытывали в ближайшие годы: в 1998 – Бе-200, это самолет-амфибия и в 2000 – Су-30 МКИ. Вот мы и пришли к сегодняшнему названию компании — Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО Корпорация Иркут), это произошло 27.12.2002 г.
В 2004 году ОАО Научно-производственная корпорация Иркут объединилась с ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева», этим самым компания стала больше и сильнее. Начали производить детали, запасные части для Аэробусов А 320.
По распоряжению Президента РФ в 2010 году начали исполнять государственный заказ МС-21. Создавались филиалы в разных городах. На следующий год стартовали поставки на экспорт Як-130. Также выпустили большую партию таких самолетов для России. Много заказов от Минобороны РФ поступило на Су-30 СМ. В 2014 году приступили к выпуску МС-21. В 2017 испытывали МС-21-300.
О Корпорации «Иркут»
Корпоративный центр управляет имеющимися программами и способствует развитию бизнеса на каждом шаге развития авиатехники:
- исследование, изготовление, проверка;
- реклама и поставки;
- работа с поставщиками и потребителями;
- техническое обслуживание после продажи.
Военные программы обеспечиваются за счет сотрудничества с Минобороны РФ, Федеральной службой, иностранными и межгосударственными покупателями в продаже Су-30 СМ и Як-130. Также корпоративный центр выполняет обязанности ПАО Корпорации Иркут: формирует документацию, управляет снабженцами, систематизирует послепродажное обслуживание (Су-30СМ, Су-30МК, Як-130), занимается рекламой, сбытом, поставками.
Центр управляет финансовыми делами компании (план, анализ), привлекает инвестиции для выполнения программ. Так, при сотрудничестве с Российским Сбербанком организовали финансирование программы МС-21, на десятилетие более одного миллиарда долларов.
Отличная финансовая история корпорации заработала большой авторитет для сотрудничества: выпускают аудированную отчетность по МСФО с 2002 года, удачное вложение акций (IPO), берут кредиты на определенные цели и вовремя их оплачивают.
Корпорация старается сохранить количество выручаемых денежных средств и снабжение техникой при снижении инвестиций. Экономическую стабильность повышают за счет учета дочерних компаний, контролируют образование цен у себя и контрагентов. Еще центр управляет сотрудниками по единым принципам, отслеживает потребность в работниках, подбирает, подготавливает, координирует работу служб по кадрам филиалов.
Также в Корпорации Иркут есть инженерный центр (создан в 2009 году). Это подразделение, которое обеспечивает проектно-конструкторскую разработку, модернизацию новых самолетов, для того чтобы производились опыты и анализ, выпускалась нужная сертификация, внедрялась авиатехника, проверка и техническая поддержка после продажи есть и потенциал, и ресурсы.
Надежные и совершенные самолеты – это хорошо отлаженные внутренние и зарубежные связи компании и высококвалифицированные специалисты.
Инженерный центр трудится над модернизацией самолетов, в частности, Як-130, разрабатывают МС-21. Привлекают высококвалифицированных разработчиков, которые уже имеют опыт в создании самолетов и участников межнациональных программ, привлекают самых способных, добросовестных выпускников авиационных ВУЗов. Здесь вместе работают и имеющие опыт специалисты и молодые инженеры. Центр разрабатывает компьютерные комплексы и тесты для учения, тренировок и подготовки летчиков и технического состава.
Иркутский авиазавод
ИАЗ – это филиал ПАО Корпорации Иркут, имеет большие возможности для исполнения всех работ: производят авиатехнику, изготавливает оснастку, выпускает экспериментальные и поставленные на серию воздушные суда, испытывает технику, обслуживает после продажи. За все время существования завод произвел примерно 7 тысяч самолетов. Быстрое освоение новейших технологий способствует выпуску новые типы и классы воздушных судов.
На авиационном заводе происходит техническое перевооружение. За последние годы перешли на современные информационные технологии, освоили высокоскоростную механическую обработку деталей, внедрили автоматизированный раскрой, гибку, формовку, обтяжку заготовок, применяют высокоточную разделку отверстий, освоили химическое фрезерование автоматизированными технологиями, внедрили технологии бережливого производства (объем получаемой продукции увеличивается, а трудоемкость и энергозатраты уменьшаются).
Подразделения Корпорации Иркут
Инженерный центр и дочерние компании тесно сотрудничают. Все вместе разрабатывают воздушные суда МС-21.
Отдел в Воронеже существует с 1960 года. Конструировали воздушные суда марки «Ту». В 2010 году произошло вхождение в ПАО Иркут и полное переоснащение. Сотрудники высококвалифицированные, опытные. Еще один филиал в Ульяновске с 2010 года работает над изготовлением самолетов серии МС-21.
Корпорация Иркут думает о своих работниках
Актив Корпорации старается открывать для своих сотрудников перспективы для творческой работы, чтобы человек самореализовался, гарантирует профессиональный и карьерный рост, приглашает активных соратников, любящих самолеты, и тех, кто мечтает увидеть в небе свой, придуманный авиалайнер. Именно таких людей в компании зовут на работу, и обещает им хорошую заработную плату.
В Корпорации происходит постоянное целенаправленное обучение всех работников. Они учатся на вечернем, повышают разряд, участвуют в конкурсах на «лучшего…». Это дает стимул развиваться дальше, по-доброму соперничать, изучать иностранные языки для работы за границей.
Наращивание кадрового потенциала, формирование команды единомышленников, создание условий для развития кадров, вот главные задачи компании, тогда и продукция будет на высшем уровне.
Международная промышленная кооперация (МПК)
Высокая цель НПК Иркут подняться в своем развитии на мировой уровень и радовать клиентов отличными самолетами, качеством.
Многие запасные части к самолетам компании Аэробус выполняет ИАЗ и Корпорация Иркут. Параллельно происходит обновление цехов по изготовлению компонентов. Происходит обучение и повышение квалификации инженеров и вообще кадров предприятия для улучшения качества выпускаемых продуктов, практика за рубежом.
Корпорация Иркут (официальный сайт http://www.irkut.com/) стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.
Отзывы о корпорации
Итак, мы с вами немного познакомились с научно-производственной корпорацией «Иркут», каждый может сделать свои выводы, естественно, что у всех людей имеется свое мнение, поэтому предлагаем оставлять свои замечания или поощрения корпорации. Мы же рассмотрим некоторые отзывы сотрудников, здесь тоже найдутся и хорошие и плохие:
Николай
Наша компания проектирует самолет гражданский – МС-21. Руководитель – Кулагина Евгения Вадимовна. Образования технического не имеет. Все решения по приему, переводу, повышении квалификации принимает сама. Ведет переписку. Специалисты не квалифицированные приходят. Отличных отшивает. В помощники руководителю набрала своих людей и они во всем с ней соглашаются, подписывают все подряд, что дадут. Многие уже уволены, притом по статье, Уставом, Положениями не пользуется, профсоюзной организации нет. Кошмар. Заработная плата, конечно хорошая, но надбавки то дают, то убирают сами, порядочных выживают. Система увольнения уже давно отработана: или пишут на работника жалобу, что плохо работают и убирают за неаттестованность, или приказ пишут уже после вашего отпуска и выгоняют за прогулы, как-то так. Все помалкивают и как попало лепят летательные суда.
Константин
Да, почитал я как хвалят отношения и обстановочку в Иркуте, волосы дыбом встают, вот откуда нерадивая власть. Фирма организована бывшим начальником Иркута, это настоящий воришка, занимается отмыванием бюджетных денег. Доллары, которые поступали за самолеты из Индии все шли на его счет. Хочется сказать, что вовсе не профессионалы работают в организации, приходилось общаться с ними и я изучил их личные дела. Это работники, которые трудились над самолетом Як – 42 и ничего лучше не умеют, еще разные уволенные за профессиональную непригодность тупые неумехи. Они не понимают элементарных вещей о самолетах и документации. И вот это они называют «помощью» молодым специалистам, чему они научат?
Ольга
Хочется сказать, что работать в коллективе Корпорации мне очень нравится, наш заместитель директора, Евгения Вадимовна, очень хорошо относится к каждому работнику, помогает в трудных ситуациях, все работники очень дружно и ответственно заняты своим делом, каждый отличный специалист, профессионал. Помогают молодым работникам, передают свой опыт. Очень хорошие условия труда и нормальная заработная плата, помощь, поощрения, персонал вежливый. Все условия созданы для отличной работы и выполнения целей проектов. Вот мне, например, все нравится.
Сергей
Здание огромное, красивое. Девчата работают хорошенькие, добрые, все понятно объясняют. На счет работы: все нравится, коллектив хороший, для работы созданы все условия, это большое счастье там работать.
Ирина
Я давно мечтаю попасть работать в Корпорацию Иркут, работаю пока в другом авиационном предприятии. Мои знакомые очень хорошо отзываются обо всем: заботливая администрация, коллектив дружный, ответственный, любящий свою профессию. Мне хочется заниматься своим любимым делом – самолетостроением. Есть контакты с поставщиками. Условия работы полностью устраивают, скорее бы дождаться вакансии.
В корпорации Иркут работал мой брат( Самарин А.В.),взял неделю отпуска поехал отдыхать в Дмитровский район Московской области и пропал без вести, а 02.08.2020 г. после обзвона гор. больниц в регистратуре ГКБ г.Дмитров мне сообщили что он скончался в реанимации от остановки сердца и все данные приема его и лечения отказались разглашать, врали по телефону что лечили от диабета, а вернули вещи его где вся спина рубашки в крови с перемешанной грязью и вся флеш память телефона стерта и днем позже, весь аккаунт фейсбука стерт за 3 года по 2017 но зайти можно и там ничего!
Отдали тело на судебное вскрытие при той же больнице,а там у нас спрашивали когда он умер и поставили в «справке о смерти» прочерк и такое же «свидетельство о смерти» получил с прочерком.
Не уволенный сотрудник погиб и никому нет дела ни СК по г.Дмитров ни Прокуратуре, телефон в разработку не взяли, окровавленную одежду отказались принимать как улику и еще были похищены средства с зарплатной и кредитной карты, а также принудительно кто-то выкупил по распоряжению Центробанка 200 000 акций номиналом 1 рубль всего за 1 копейку.
У меня погиб брат а у Иркута действующий инженер -конструктор 1 категории с 20 летним стажем и всем насрать!!!
Вот она Родина чего она стоит решать Вам!!!