Как взлетает самолет: по ветру или против ветра

Управление летательными аппаратами – это сложная система определенных правил, которая требует учитывать множество различных факторов и на основании этих факторов принимать соответствующие решения. Чтобы самолет поднялся в воздух, нужно учитывать целый ряд показателей, включая скорость и направление ветра. Многие люди задаются вопросами, связанными с авиацией и с управлением самолетом, в частности. Для многих неизвестно, как взлетает самолет: по ветру или против ветра? На первый взгляд может показаться, что было бы логичней, если бы авиалайнеры осуществляли взлет по ветру.

против ветра самолет взлетает

Но в действительности самолет взлетает против ветра. Чем сильнее воздушные потоки, встречные для авиалайнера, тем большей высоты он достигнет при взлете.

Высота увеличивается как раз благодаря действию встречного потока, который уменьшает скорость воздушного судна относительно земли. Прежде чем начинать полет, самолет обязательно должен развернуться против ветра. Важно, чтобы перед авиалайнером в этот момент было довольно большое пространство, поскольку для разбега при любом направлении ветра требуется преодолеть большую дистанцию. Разбег нужен для того, чтобы развить необходимую для отрыва от земли скорость. При движении по направлению ветра авиалайнеру потребуется больший разбег и понадобится большая скорость разгона. Это увеличивает расход топлива и осложняет взлет. Кроме того, при попутном ветре возможен помпаж. Его возникновение может привести к авиакатастрофе. Поэтому взлет при попутном ветре не только не рационален, но и небезопасен.

Помпажем называется срывной режим функционирования двигателя. При этом нарушается газодинамическая устойчивость, которая сопровождается хлопками из-за противотока газа. Как следствие, падает тяга, возникает сильная вибрация авиалайнера. Из выхлопа двигателя начинает выходить дым. Внутри турбины образуются завихрения. Все это может стать причиной крушения авиалайнера, который даже не успел взлететь.

Как авиалайнер взлетает?

Подъемная сила – это то, что позволяет тяжелому большому самолету взлететь. Главную роль для достижения требуемой подъемной силы играет крыло. В процессе разбега встречные воздушные потоки обтекают крыло сверху и снизу. При этом верхний поток над крылом сужается. Это достигается за счет определенной формы крыла: профиль этой конструкции имеет выпуклую форму в верхней части. Из-за сужения верхнего потока авиалайнеру приходится двигаться быстрее, чтобы над крылом проходило такое же количество воздуха, как и под ним.

Читайте также:   На каком топливе летают самолеты

Чем больше скорость воздушного потока, тем ниже в нем давление и наоборот. Давление в верхнем потоке над крылом меньше, чем под крылом. Именно из-за такой разницы давлений и возникает необходимая подъемная сила, которая позволяет тяжелому самолету взлететь в воздух. Эта сила как бы выталкивает крыло авиалайнера и сам авиалайнер вверх. Чем выше скорость движения воздушного судна, тем больше подъемная сила. При взлете против направления воздушных потоков к собственной скорости авиалайнера добавляется скорость ветра. Соответственно, набегающий поток воздуха позволяет увеличить подъемную силу и уменьшить минимальную скорость относительно земли для того, чтобы удержать самолет в воздухе. Аналогичное положение актуально и при совершении посадки. Чем меньше скорость авиалайнера, тем безопаснее и мягче посадка.

почему самолет взлетает против ветра

Что учитывается?

Узнав, почему самолет взлетает против ветра, следует также в качестве одной из причин назвать экономию топлива и времени. Сокращение времени разбега способствует значительной экономии топлива. При этом сокращается и время полета.

Опытные летчики утверждают, что спешка в момент взлета является неприемлемой. Бывало много случаев, когда спешка и торопливость летчиков приводили к печальным последствиям. Крайне важно соблюдать все необходимые меры безопасности. В частности, самолет не должен взлетать, если боковой ветер довольно сильный и его скорость превышает допустимое значение (это значение устанавливает производитель). При сильном боковом ветре авиалайнер сносит в сторону. Летчик в этом случае должен совершить целый ряд сложнейших действий, чтобы развернуть воздушное судно в нужную сторону, выровнять его и поднять в воздух без каких-либо проблем. Посадка при сильном боковом ветре тоже небезопасная. Чаще всего при наличии сильного бокового ветра самолеты совершают посадку на ближайшие аэродромы с удовлетворительными погодными условиями.

Читайте также:   Международный авиационный комитет: официальный сайт

Прежде чем осуществлять взлет, летчик должен получить всю необходимую информацию о погодных условиях, причем не только фактических, на месте взлета, но и тех, что прогнозируются в зоне аэропорта прилета и двух близлежащих к месту прилета аэродромов, которые будут использоваться в качестве запасных. Для правильного и легкого взлета летчику предоставляют специальные данные, включая скорость и направление ветра. Если у пилота нет достаточного опыта, не исключено совершение ошибки в процессе взлета. Некоторые из этих ошибок пассажиры, сидящие в это время в салоне авиалайнера, даже не замечают. Однако при допущении серьезной ошибки возможны печальные последствия.

Современные модели самолетов могут взлетать не только против ветра, но и при попутном ветре. Даже боковые воздушные потоки для таких авиалайнеров не являются проблемой. И все же в большинстве случаев взлет осуществляется в противоположном по сравнению с воздушными потоками направлении.

Бывает, пассажирам кажется, что после взлета авиалайнер начинает резко падать на землю. Однако в большинстве случаев это всего лишь иллюзия. На самом деле самолет продолжает набирать высоту. Но угол наклона воздушного судна становится более пологим. Таким образом постепенно авиалайнер выстраивается в горизонтальное положение, которое он занимает во время полета на большой высоте. Смена угла наклона дает ощущение падения. Но оно быстро исчезает, так как человек адаптируется к такому положению.

Добавить комментарий

4 × пять =