Как стать летчиком на пассажирском самолете
Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.
В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.
Содержание
Критерии выбора претендентов
В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:
- Сердце.
- Легкие.
- Сосуды.
- Нормальное артериальное давление.
- Вестибулярный аппарат в норме.
- Отличное зрение.
Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.
Как проходит обучение?
Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:
- изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
- теория и практика управления самолетом;
- маршрутизация и понимание карт;
- аэродинамика;
- метеорология;
- конструкция двигателей;
- прыжки с парашютом;
- первая помощь и медицинские навыки;
- иностранный язык для работы на иностранных рейсах.
В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.
Что ждет выпускников?
Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.
Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.
Что нужно чтобы стать пилотом без образования?
Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:
- на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
- после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
- на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.
Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.
Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.
Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.
Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»
Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».
На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.
Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше — 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.
Простите, а это 2 миллиона в год или в месяц ?
27 000$ — это за весь период обучения с нуля или тут имеется в виду оплата переподготовки?
конечно будет не хватка пилотов в России,почему уходят в двое больше чем приходят? а я объясню,потому что старые пилоты обучались в советском союзе за счет государства и по другой программе от сюда и вывод что у нас в пилоты можно попасть будучи мажором или золотой молодежью,а вообще нужно что то с этим делать
Тебе могут дать кредит,который ты с зп пилота и вернешь, это нормально, а так ты отучишься и свалишь в Китай на зп в два раза больше,понятное дело,что они себя так оберегают от невыгодных вложений
На самом деле я согласен с Адамом. Это ж сколько надо отдать, чтобы отучиться на пилота!? Я, к примеру, люблю небо, я знаю многое про него! Я понимаю принципы, работу самолета и т.д. Иными словами, живу этим. И я уверен в своих силах, но денег мне не хватит, чтобы хоть просто до комерческого пилота дорасти. Это я должен пожить пилотом-любителем, налетать часы, при этом работать где-то, что логично. Потом, я так понял, чтобы на коммерческого пилота отучиться, у меня должно быть не менее 200 часов налёта. К тем, выше сказаным пусть 1,5 млн.р. еще прибавим стоимость полетов, что тоже около того. Т.е. имеем уже в районе 3,5-4 млн.р. И это только коммерческий пилот. И плюс переподготовка 27 тыс.$. Реально, это очень круто! Помимо этого надо питаться чем-то и жить на что-то. Конечно, выходы изыскивать будем, но если пилотов не хватает, то снизте рамку до разумных пределов. Хотя бы отборочный конкурс проходил, где можно было бы решать, стоит вкладывать в человека или нет. Пусть даже часть, 50/50, чтобы мотивация у самого учлёта была. Это уже было бы проще. Я конечно понимаю, что это и есть первый этап обучения- прояви смекалку и изыщи возможность, но боюсь, что так не очень быстро смена прийдет!
путь истинных героев всегда нелёгок…
на самом деле из частных пилотов никуда не уйдете. ФАВТ плевать хотел на фап №147, согласно которого мы имеем право при налете 200 часов сдать зачет в Росавиации и получить коммерческое свидетельство. ФАВТ считает, что мы недолетчики и летать на большом и белом могут только студенты, почивавшие конину в авиаучебных очных вузах. все остальные не профессионалы
Подскажите пожалуйста, имея CPL Краснокутское ЛУ+ 50 часов на планере , в должности летчика-инструктора ДОСААФ, как дальше доучиться (переучиться на более серьезную технику)??? Спасибо всем кто поделится опытом…
ребят, куда лучше поступить в Ульяновское училище или в Санкт-Петербург