Вертикальный взлет Су-35
Конструкторы постоянно ставили и продолжают ставить перед собой цель – создать более совершенный, модернизированный и превосходно оснащенный летательный аппарат. Многие задумки уже удалось воплотить в реальность, к примеру, новинка в авиастроении – воздушный транспорт с вертикальным взлетом. Попробуем более тщательно проанализировать, что представляет из себя данная модель и перспективны ли вообще рассматриваемые новинки.
Краткая информация
Согласно данным статистики, самыми сложными этапами пилотирования являются взлет воздушного транспорта, набор нужной высоты и безопасная посадка самолета. Этот факт потвердели и пилоты, отметив при этом, что успешное завершение важных этапов зависит как от технической оснащенности техники, так и от опыта экипажа.
Чтобы поднять в небо обычную модель воздушного транспорта, в первую очередь необходимо разогнать самолет на взлетно-посадочной полосе соответствующей протяженности. Для упрощения этого процесса инженеры и начали раздумывать над созданием такой модели, которая смогла бы вертикально влетать и приземляться с любого места.
Конструкторы смогли представить первые модели воздушного транспорта с вертикальным взлетом в начале 50-х годов прошлого столетия, оснащенных силовой реактивной установкой.
Аппарат, созданный российскими инженерами, был произведен в 1955 году под названием ТРД Р-19 300. Базой для создания самолета стал штурмовик Як-38, поэтому конструкция первой техники с вертикальным взлетом совершенно не походила на современные лайнеры.
Конечно, первая разработка имела ряд упущений, среди которых стоит отметить следующие:
- Из-за нестандартной конструкции самолета пилотам было трудно управлять техникой.
- Для управления транспортом задействовались газовые рули, так как хвостовое оперение и крылья отсутствовали, а двигатель располагался в фюзеляжной нижней части.
- Подъем транспорта в небо осуществлялся под действием реактивной струи, так как масса пустой техники приравнивалась к 2-м тоннам.
Вышеперечисленные недочеты в первую очередь несли угрозу пилотам, поэтому первая модель не получила одобрения. Зато конструкторы смогли проанализировать допущенные просчеты и приступить к разработке более усовершенствованных моделей авиалайнеров.
Дальнейшее развитие авиапрома
Как ранее было уже отмечено, первые модели воздушных судов способных подняться в небо с места, были представлены на обозрение в 50-х годах прошлого столетия. На своих достижениях мировой авиапром останавливаться не собирался. А подтверждением этого факта являются несколько моделей с вертикальным взлетом, представленных для обозрения мировой общественности в 60-х годах прошлого столетия, одновременно несколькими производителями:
- «Мираж» 3 был представлен французским авиапромом.
- Российские конструкторы создали Як-36, в дальнейшем, после модернизации, получивший название Як-38.
- Немецкая авиапромышленость создала летательный аппарат VJ-101 С.
Данное направление было отмечено представителями комиссии NASA как весьма приоритетным для мировой авиации.
Разработки СССР
Действующее правительство СССР, чтобы не упустить лидерство в гонке вооружений XX века, одобрило приказ о создании такого воздушного транспорта, которому бы не нашлось ни единого аналога. Поэтому конструкторы приступили к модернизации первой модели самолета с вертикальным взлетом Як-36.
В ходе многочисленных преобразования удалось собрать уникальный летательный аппарат, названный Як-38, в начале 1974 года. Модель действительно могла вертикально подниматься в небо, обладала меньшей массой, но все же уступала по некоторым параметрам аналогам, которые создали западные инженеры.
Советские конструкторы продолжили работу, и спустя всего лишь 4 года создали многофункциональный воздушный аппарат – Як-141, признанный в скором времени как самый лучший во всем мире. Разработанная модель не только отлично справлялась с вертикальным взлетом, но и предусматривала наличие хорошей защитной системы, обладала замечательной маневренностью, отлично справлялась с поставленными задачами.
В дальнейшем отечественные авиаторы разработали еще несколько моделей летательных аппаратов способных с места подняться в небо:
- Як-43;
- Як-20;
- Миг-29;
- Су-35.
Последние две модели в настоящее время числятся на вооружении российской армии. Вертикальный взлет Су-35, развитие огромной скорости, превосходная маневренность – именно эти характеристики перевоплотили рассматриваемую модель в самое опасное оружие, имеющееся в арсенале.
Первая модель Су-35 успешно прошла испытания в 2008 году. Пилоты сразу же отметили отличные технические данные летательного аппарата, превосходную маневренность и простое управление. Пробная версия была одобрена, и конструкторы приступили к массовому производству военного истребителя с вертикальным взлетом.
На сегодняшний день по вооружению с Су-35 не может сравниться ни один воздушный транспорт военного значения.
Предлагаем посмотреть видео вертикального взлета Су-35. Надеемся, вам будет интересно!