Что опаснее: взлет или посадка самолета
Чтобы добраться до нужного места, путешественники могут выбрать разный вид транспорта, но самым быстрым и удобным был и остается современный авиалайнер. Однако многих пассажиров страшит авиаперелет, и они выбирают иного перевозчика, который намного медленнее справляется со своей работой. Страх авиаперелетов нужно рассматривать как психологическую проблему, ведь на самом деле транспорт считается самым безопасным средство передвижения. А самые опасные взлеты и посадки самолетов на видео роликах и в кинофильмах чаще всего лишь вымыслы кинорежиссеров. Так несет ли опасность авиаперелет для пассажира и какой этап полета можно считать самым опасным, в этой статье мы и попробуем проанализировать.
Содержание
Этапы авиаперелета
Авиаперелет можно разделить на несколько этапов:
- взлет самолета;
- этап нахождения авиатранспорта в воздушном пространстве;
- посадка воздушного транспорта.
Согласно аналитическим исследованиям, аварийные ситуации случаются, когда авиалайнер отрывается от земли и в момент захода на посадку. Опасные взлеты и посадки самолета на видео можно просмотреть, но не следует верить их полной правдивости. Ведь не редко такие сюжеты берут из известных кинолент, чтобы повысить посещаемость собственного сайта. А вот получить правдивый ответ мы сейчас и попробуем.
Что опаснее: взлет или посадка?
На самом деле имеется вероятность возникновения аварийных ситуаций как при взлете, так и при посадке авиалайнера. А как только воздушное средство поднимется на достаточную высоту, авиаперелет станет намного безопасней. Это объяснить довольно просто – самолет находится в непосредственной близости с землей, поэтому остается совсем мало времени, чтобы изменить неисправность, которая и приводит к аварийной ситуации.
Так что опаснее: взлет или посадка самолета? На самом деле риски таят два этапа авиаперелета, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.
Взлет авиалайнера – в чем его опасность?
Итак, потенциально опасен взлет самолета, почему этот этап считается таковым? Существует несколько причин, которые могут послужить причиной аварийной ситуации при взлете:
- Работа двигателей на взлетном режиме скоростей. Дело в том, что двигатели, работая на таком режиме, могут выйти из строя и не позволить авиалайнеру оторваться от взлетной полосы. Пилот может самостоятельно принять решение о взлете или торможении, если заметит неисправность в работе двигателя.
- Неверно рассчитанная конфигурация авиалайнера. Это положение должен рассчитать пилот самолета до взлета авиатранспорта, а вот верной ли будет центровка самолета, к сожалению, можно будет узнать только после того, как самолет оторвется от взлетной полосы.
- Сильный поток встречного ветра. Не менее опасны при взлете сильные порывы бокового ветра, которые просто могут снести авиалайнер на соседнюю полосу, что приведет в аварийной обстановке.
Конечно, это самые распространенные причины, которые могут поджидать авиалайнер с пассажирами при взлете. Самые опасные посадки самолетов на видео можно увидеть в полном объеме.
Опасность при посадке
Опасные посадки пассажирских самолетов также имеют место. Можно перечислить такие причины рискованных ситуаций:
- Потоки ветров (как курсовых, так и боковых). Если будет сильный боковой ветер, то пилоту очень сложно управлять авиалайнером, что может привести к неудачной посадке.
- Не менее страшно самолету, заходящему на посадку, резкое перенаправление ветра. Если он резко изменится или вовсе прекратится, то авиалайнер просто потеряет высоту, а заходя на посадку нужного запаса высоты может просто не оказаться.
- Плохая видимость. Заходить на посадку авиалайнер должен при отличной видимости. И если поднять транспорт в небо можно даже в туман, то посадка должна осуществляться при плохой видимости по визуальным ориентирам. Чтобы пилоты могли заходить в нормальном режиме при плохой видимости, их обязуют ежегодно сдавать экзамены.
- Проверка центровки. Как ранее уже говорилось, центровкой авиалайнера занимается пилот перед взлетом самолета. Но так как в небе самолет теряет запас топлива, то к моменту посадки может оказаться, что ранее урегулированная центровка изменилась. Этот момент нужно обязательно контролировать, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации. А стабилизировать центровку можно довольно простыми методами, к примеру, попросить пассажиров пересесть в другую часть самолета или в другой салон.
- Недостаточное сцепление шасси с посадочной полосой. Довольно часто аварийная ситуация может случится из-за недостаточного коэффициента сцепления. Привести к ней может резкая смена погодных условий, вследствие чего посадочная полоса покроется льдом и управлять воздушным транспортом будет очень сложно.
Как можно заметить, реальные опасности, конечно, существуют, но благодаря опыту и навыкам пилотов, с ними довольно просто можно справиться и успешно поднять в небо или напротив посадить современный воздушный авиалайнер с пассажирами на борту.
https://www.youtube.com/watch?v=AumAOalZlh8