Аэропорт — что это такое
Значение слова «аэропорт» знакомо каждому современному человеку. Несмотря на это, люди, которые в первый раз отправляются куда-то на самолете, испытывают первый страх именно при входе в здание аэропорта. Именно поэтому каждому путешественнику полезно ознакомиться с правилами поведения в самолете, но и подробней узнать о том, что такое аэропорт.
Содержание
Аэропорт — основное определение
Слово «Аэропорт» с греческого языка переводится как воздушная гавань (пристань). Формулировка современного определения выглядит немного иначе и является расширенной.
Аэропорт — это совокупность зданий и сооружений, основное предназначение которых заключается в приеме и отправке воздушных судов, их базирования и обслуживания пассажиров.
Для некоторых объектов такого плана дано немного другое название – аэродром. Несмотря на схожесть, разница между двумя понятиями и предприятиями есть. Аэродром с греческого языка как «воздушная дорога». Другими словами, это участок воды или суши, где имеется воздушное пространство и все необходимые сооружения для обслуживания и управления воздушными судами: самолетами, вертолетами, аэропланами и другими.
Разница заключается в том, что аэропорт способен принимать и обслуживать пассажиров, а аэродром только воздушные суда. Аэродром может быть военным или запасным. Причем аэропорт способен выполнять функции аэродрома, но последний заменить аэропорт не может.
История аэродромов
До 30-х годов прошлого столетия как таковых аэродромов не существовало вообще. В те времена аэропланы могли взлетать практически с любой поверхности, так как им не требовалось место для разгона. После 1930 года, с появлением многомоторных самолетов, необходимо было создавать взлетно-посадочные полосы длиной не менее 1500 метров. Тогда и стали появляться первые аэродромы. С течением времени они усовершенствовались. Капитальные реконструкции проводились в 1959 году, с появлением реактивных самолетов, и в 1970 годах.
Современные аэропорты, естественно, более комфортабельны и безопасны для пассажиров и лайнеров. На территории большинства аэровокзалов имеется множество дополнительных услуг, например, банкоматы, аптечные пункты, магазины и многое другое.
Строительство аэропорта
Строительство нового аэропорта – это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое требует большого количества участвующих специалистов. Перед тем. Как начинается возведение объектов, тщательно изучается территория, на которой планируется строительство. Основными критериями выбора являются:
- Большая площадь выбранного участка.
- Незначительная удаленность этого места от городской агломерации.
- Удаленность жилых домов из-за шума.
- Наличие подъездных дорог. Это очень важный пункт, так как к аэропорту должен быть доступ, то есть дороги, ведущие к близлежащим населенным пунктам.
- Помехи и препятствия. Здание должно быть расположено в такой местности, где нет объектов, несущих потенциальную опасность для авиалайнеров. Такие помехи могут создавать вышки, антенны и слишком высокие здания.
После того как найден участок местности, отвечающий всем требованиям, начинается планирование и проектирование будущего аэропорта. Для этого эксперты начинают изучать потенциальный уровень развития региона, который предположительно и будет обслуживаться. Здесь в обязательном порядке учитывается ряд факторов, среди которых есть: пассажиропоток, количество авиарейсов, экономический рост региона и некоторые другие.
Наиболее важным показателем является количество пассажирских перевозок, осуществляемых за 12 календарных месяцев. На основании этой величины выводятся параметры, которым будет соответствовать аэропорт. На этом этапе составляется план того, как пассажиры будут добираться до здания аэровокзала и обратно, какими услугами будут пользоваться. Кроме того, рассчитывается время работы служб аэропорта, например, таможенников.
Суть следующего этапа строительства заключается в выявлении потенциальных проблем, которые могут возникнуть в работе. Происходит урегулирование таких вопросов, как:
- Негативное воздействие на окружающую среду.
- Выявление роли нового аэропорта в системе уже действующих.
- Проектирование взаимодействия со службами управления воздушным движением.
- Разработка и утверждение генерального плана.
- Проектирование зданий и сооружений.
На этом этапе очень важно задействовать в работе только квалифицированных специалистов (инженеров, строителей, архитекторов), так как реконструкция аэропорта будет проводиться не чаще, чем раз в 15—20 лет.
Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду. Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.
Когда все предыдущие вопросы урегулированы, экспертная комиссия приступает к разработке и утверждению генерального плана. Этот этап является наиболее важным во всей подготовке к строительству. Именно на этой стадии разрабатывается планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов, проектирование подъездных дорог и зданий. Завершается этот этап увязкой взаимодействия всех составляющих строящегося аэропорта.
Классификация
Аэропорт – что это такое понятно каждому человеку. Но немногие знают о том, что на аэропорты распространяется классификация. Они подразделяются на несколько групп на основании определенных критериев. Так, аэропорт может быть базовым и запасным. Через первый осуществляются регулярные рейсы, а второй находится в запасе, пользуются им только в случае крайней необходимости.
Аэропорты делят на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. В зависимости от количества обслуженных пассажиров за прошедшие 12 месяцев, аэропортах присваивается один из пяти существующих классов:
- Более 10 000 000 пассажиров.
- От 7 до 4 млн.
- От 4 до 2 млн.
- Свыше 500 тысяч.
- Меньше 500 тысяч.
Кроме этой, существует классификация исходя из длины взлетно-посадочной полосы. Разумеется, аэропорты различаются и по статусу – международные или внутренние.Принадлежность к той или иной категории не является постоянной и может изменяться в зависимости от деятельности и способностей аэропорта.
Правила поведения пассажиров
Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:
- Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира. А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
- Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше. Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
- Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
- При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
- Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
- Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.
Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.
Полномочия сотрудников
В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.
Руководство несет прямую ответственность за обеспечение безопасности на территории аэровокзала, а также заботится о том, чтобы пребывание пассажиров в здании было максимально комфортным.
В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.
Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.