Авиакомпания Ак Барс Аэро
Историю своего развития авиакомпания «Ак Барс Аэро» начала в 1953 году. В те времена было решено наладить воздушное сообщение для доставки грузов, по большей части почтовых, между столицей Татарстана и Бугульмой. «Бугульминский авиакомплекс» — именно такое было первоначальное название авиакомпании, которая должна была помочь решить задачу почтовых сообщений. Официальный сайт у перевозчика отсутствует.
История развития
За период своего развития, начиная с середины 50-х годов прошлого столетия и заканчивая 2005 годом, под руководством авиакомпании был возведен авиакомплекс, в котором имеется:
- комфортный зал для ожидания;
- отель с номерами различной комфортности;
- ангар для ремонта воздушного транспорта;
- помещение для техническо-авиационной базы.
На протяжении этого периода авиаузел занимался обслуживанием рейсов в направлении Москвы, Казани и Самары.
Расширить географию полетов авиапредприятию удалось в 2008 году, после объединения с ОАО Холдинговым предприятием «Ак Барс». Именно после этого слияния авиакомпания обрела новое имя – «Ак Барс Аэро», так как переименования требовалось произвести по условиям маркетинговой стратегии.
Обслуживаемые маршруты
Авиакомпания продолжила свой рост и развитие, стремительно расширив маршрутную сеть. Предприятие начало заниматься организацией как внутренних, так и зарубежных рейсов на современных воздушных судах. В список обслуживаемых внутренних рейсов входили более 20 российских городов:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Казань;
- Калининград;
- Астрахань;
- Магнитогорск;
- Новосибирск;
- Геленджик;
- Сочи;
- Минеральные Воды;
- Сургут;
- Нижний Новгород и другие.
Авиакомпания обслуживала и чартерные международные рейсы в следующие страны:
- Италию;
- Францию;
- Австрию;
- Финляндию.
Спустя некоторое время, начались вестись переговоры о начале обслуживания рейсов в Испанию, Прагу, Германию, а также в другие государства.
Авиапарк
Потенциальные пассажиры авиакомпании «Ак Барс Аэро» могут ожидать взлета или посадки воздушного транспорта в удобных залах для ожидания вместительностью до 50 человек, в котором предусмотрен полный спектр услуг и интересных предложений. В распоряжении авиакомпании имеется собственный воздушный парк, состоящий из современных и безопасных самолетов:
- Bombardier Challenger.
- Bombardier CRJ-100/200.
- «Яковлев Як-40» (самолет повышенной комфортности, изготовленный канадским производителем, используется для обслуживания рейсов регионального значения).
Также в распоряжении авиакомпании имеется несколько единиц вертолетной техники:
- Robinson;
- Bell 407;
- «Ми-8-МТВ».
За технической исправностью самолетов следит квалифицированный инженерно-технический состав. Пилотируют воздушными судами настоящие специалисты своего дела, проходящие регулярную переподготовку в специальном обучающем центре, действующим в городе Монреаль.
Авиапроисшествия
За историю развития авиакомпании было отмечено два трагических происшествия, участниками которых стали воздушные суда, принадлежащие «Ак Барс Аэро»:
- 2012 году трагедия постигла вертолет модели Bell 407, пилот которого не смог посадить технику из-за резко изменившихся погодных условий. К сожалению, во время крушения летчику выжить не удалось.
- В 2014 году аварийную посадку пришлось совершить вертолету модели Robinson R44 во время очередного перегона. Несмотря на серьезные ранения, врачам удалось сохранить жизнь пилоту.
Кстати говоря, именно в авиакомпании «Ак Барс Аэро» работает самый молодой российский командир экипажа – Д. Колесников, успешно справляющейся с поставленными перед ним задачами.
Стоит отметить, что в начале 2015 года авиакомпания перестала временно обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Причиной приостановки деятельности стало банкротство, процедура которого вступила в начальный этап. Весной этого же года был аннулирован сертификат.