Авиакомпания Полет
Авиакомпания Полет – это отечественный авиаперевозчик, который базировался в Воронеже. Форма организации авиакомпании – Закрытое Акционерное Общество. На счету перевозчика имелось большое количество пассажирских и грузовых маршрутов. Практически все международные рейсы из Воронежа осуществлялись именно этой авиакомпанией.
Немного истории
Авиакомпания Полет Воронеж была основана в августе 1988 года. Именно в тот год перевозчик выполнил свой первый грузовой рейс. Полноправным владельцем ЗАО был Анатолий Карпов. Это была первая частная авиакомпания на территории СССР. К 2002 году среди услуг, оказываемых предприятием, появились:
- аэрофотография;
- аэромедицина;
- сельскохозяйственные услуги.
Однако в декабре 2014 года было объявлено о том, что перевозчик полностью прекращает свою деятельность. А апрель 2015 года принес полное аннулирование сертификата предприятия.
Одним из последних событий компании стало открытие нового еженедельного маршрута «Воронеж – Париж – Воронеж». К сожалению, насладиться романтичным направлением удалось не всем желающим.
Деятельность перевозчика
Компания Полет обеспечила хорошее авиасообщение со многими российскими городами: Москвой, Екатеринбургом, Санкт-Петербургом, Сочи, Анапой, Ханты-Мансийском и многими другими.
Регулярно перевозчик осуществлял вылеты в Анталию, Барселону, Ереван, Мюнхен, Прагу, Даламан и Тиват.
Разумеется, за время существования у него были и взлеты и падения. Расцвет компании пришелся на период после 2010 года. В 2011 году пассажиропоток перевозчика составил 150% в сравнении с предыдущим годом. В этом же году компанией был перевезен ее миллионный пассажир. Грузооборот перевозчика достиг отметки 264 743 тонны.
По-настоящему «звездной» для предприятия была работа по доставке космического оборудования на космодром «Байконур».
Однако в 2014 году произошел значительный спад в пассажирских и грузовых перевозках. Авиабилеты Полет стали продаваться намного хуже, а грузоперевозки сошли на нет. Разумеется, все это привело к большим финансовым потерям и большому количеству неоплаченных долгов. Задержка выплат заработной платы сотрудникам, невозможность соблюдения правил эксплуатации и обслуживания привели к аннуляции сертификата компании.
Флот компании
В распоряжении компании имелся самолет Saab 340b, Saab 2000, Hawker Siddeley HS-125 и Hawker 800. Также перевозчик имел в распоряжении воздушные суда типа АН, Ил и ВАЕ. Часть самолетов также была зарезервирована и находилась на хранении. В основном эксплуатировалось только 14 воздушных судов из 18.
Происшествия
За все время функционирования предприятия на рынке авиаперевозок было зафиксировано только три происшествия, признанных опасными для пассажиров:
- После взлета самолета Saab-200 по маршруту Воронеж – Ереван были обнаружены некоторые неисправности, которые привели к тому, что воздушное судно сразу же после взлета вернулось на территорию базового аэродрома. Происшествие датируется 2009 годом.
- Весной 2010 года у самолета Ан-24 на высоте 4 км треснуло стекло. Это привело к разгерметизации кабины. Но судно удалось успешно посадить. Пострадавших обнаружено не было.
- Летом 2010 года самолет модели Saab-2000, следовавший рейсом Воронеж – Москва, был вынужден совершить экстренную посадку. Пассажиры судна не пострадали, целостность самолета также была сохранена.
Мало кто может ответить, повлияли ли эти события на то, что билеты на самолет Полет стали бронироваться и выкупаться намного меньше, или основной причиной для этого стали какие-то другие факторы. Тем не менее, даже многочисленные награды и номинации не смогли спасти авиакомпанию от дальнейшего закрытия.