Истребитель МиГ-21: технические характеристики, история

В арсенале фронтовой советской авиации насчитывается несколько моделей воздушных судов. Отменное боевое применение показали многие военные самолеты, но наиболее надежным в этом деле оказался, можно сказать, легендарный, эксплуатируемый на протяжении трех десятилетий – истребитель МиГ-21, который вы можете рассмотреть на фото.

самолет МиГ-21 фото

Подробнее о самолете

Инженеры-конструкторы при разработке военного летательного аппарата вносили несколько модернизаций в первые модели. Благодаря такой работе ученым удалось собрать научную информацию относительно разработки военной техники, которая оказалась бесценной.

Модернизация МиГ-21 помогла конструкторам создать военно-воздушный аппарат с отменными техническими и летными характеристиками, способный нести полный комплект вооружения, успешно поражать противника с воздуха, практически не раскрывая своего месторасположения. Вышеперечисленные характеристики современный истребитель сумел проявить на деле, принимая участие практически во всех военных действиях, имеющих место в разных частях нашей необъятной планеты.

истребитель МиГ-21

Производство военного самолета

История создания истребителя уходит в далекие 1950-е годы. Перед советскими инженерами-конструкторами была поставлена задача создать сверхзвуковую и в то же время облегченную модель военно-воздушного аппарата, оснащенную турбореактивным мощным двигателем, с отменной огневой мощью и отличными техническими и летными характеристиками.

То есть готовая военная машина должна была разительно отличаться и, естественно, превосходить по всем показателям как востребованные в те времена воздушные суда, называемые «сотыми» моделями, так и реактивные военные бомбардировщики.

Проанализировав поставленные перед конструкторами задачи, специалисты создали две пробные модели, различаемые между собой конструкцией крыла. Первый самолет оснастили треугольным крылом, второй было решено оснастить стекловидным крылом. Так как новый двигатель находился еще в разработке, пробные модели были оснащены устаревшими силовыми агрегатами. Истребитель с треугольной формой крыла произвел первый пробный полет зимой 1955 года, вторая модель поднялась в небо летом этого же года.

Лучше себя показал в пробном полете истребитель с треугольным крылом, поэтому инженеры приняли решение продолжить разрабатывать именно эту пробную модель, заменив устаревшую силовую установку двигателем серии Р-9И.

Первая модель военно-летательного аппарата поднялась в небо весной 1958 года и достойно прошла все испытания. В этот же год советские авиапроизводители приступили к серийному производству военно-воздушных аппаратов под названием МиГ-21 Ф. Спустя 2 года, конструкторами была разработана модель под названием МиГ-21 Ф-13, оснащенная ракетами К-13.

Читайте также:   Ил-96-400: фото салона, кабины, схема

модернизация МиГ-21

Процесс модернизации

Советские ученые постоянно вносили видоизменения в военно-воздушный летательный аппарат. Фото самолета МиГ-21, зафиксированное на очередной так называемой фазе развития поможет более подробно разобраться в изменения, внесенными в первую модель. Среди самых удачных разработок можно отметить следующие:

  1. На смену модели МиГ-21 П пришел перехватчик МиГ-21 Ф 13.
  2. Самолет МиГ-21 ПФ, оснащенный новым радиолокационным прицелом и повышенным запасом топлива, стал следующим в списке обновленных моделей.
  3. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием.

Модернизация МиГ-21 практически вообще не прекращалась, что позволило инженерам создавать более усовершенствованные модели, в арсенале которых находилось самое последнее вооружение и оборудование.

Одной из самых лучших модификаций был признан МиГ-21 третьего поколения. Для оснащения истребителя конструкторы задействовали:

  • РЛС последней разработки под названием «Сапфир 21 М»;
  • имеющее вооружение было дополнено ракетной установкой Р 13М;
  • система посадки «Полет ОИ», помогала пилотам садить военно-воздушный аппарат при практически «нулевой» видимости;
  • самолеты были оснащены аппаратурой для наведения фирмы «Лазурь М».

Лучшая модель практически не уступала по техническим характеристикам своему основному конкуренту, американскому истребителю F-16, если не принимать во внимание боевую нагрузку американского самолета и авионику.

кабина

Краткое описание военного самолета

Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.

На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.

Читайте также:   Истребитель Як-1: фото, вооружение

Технические характеристики МиГ-21:

характеристики

Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.

Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.

Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.

За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.

Добавить комментарий