Боинг 747-800 Россия: схема салона, лучшие места

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Модель выпускается в следующих вариантах по своему назначению:

  •   пассажирский;
  •   грузовой;
  •   VIP-версия.
Boeing 747-8
Boeing 747-8

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

Боинг 747-8

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый длинный пассажирский лайнер в мире получил фюзеляж в 76.3 метра. Еще одним важным изменением, внесенным конструкторами, стал пересмотр формы крыла. Инженеры предложили сделать его более тонким и широким, чем у аналогов, и провели перерасчет топливной нагрузки и аэродинамических свойств. Грузовой вариант рассчитан на 243 тонны топлива, а пассажирский несет на 10 меньше. Была пересмотрена и конфигурация закрылков.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

Боинг 747-800 Россия схема салона

Boeing 747-8 I

Вариант для пассажирских перевозок был запущен в серию совсем недавно. Кроме рекордной длины, эта модель может похвастать способностью принять на борт 467 пассажиров и улететь с ними на 15 тысяч километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и дизайна интерьера пассажирского лайнера. Так, палубы стала соединять изогнутая лестница, главный вход стал более просторным. В салоне был изменен дизайн верхних полок для носимых вещей, он получил также большие иллюминаторы. Реализована здесь и современная светодиодная система освещения.

На фото Боинга 747-800 можно рассмотреть всю величавость этой громадной машины. Рассмотрим основные характеристики этой модели воздушного судна:

  • L – 77.25 м;
  • H –19.35 м;
  • размах крыла – 68745 м;
  • вес – 213 тонн;
  • масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  • крейсерская скорость – 917 км/ч;
  • максимальная скорость – 988 км/ч;
  • потолок высоты – 13.1 км;
  • экипаж – 2 человека;
  • вместимость – 605 мест в экономклассе.
фото Боинга 747-800
Схема салона Боинга 747-800

Схема салона Боинга 747-800 в России

Первые самолеты пассажирского класса новой модели российские авиаперевозчики приобрели уже в 2013 году. Конструкция салона очень вместительна, что делает перевозки на этих воздушных судах более рентабельными и привлекательными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон разделен в классическом варианте на четыре зоны:

  •   первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  •   места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  •   премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  •   эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

технические характеристики Боинга 747-800
Салон Боинга 747-800

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе самыми удобными стали места на верхней палубе посередине зоны. Их разделяют установленные перегородки с мониторами. Таким образом, кресла-диваны здесь отгорожены от остального пространства и имеют достаточное пространство для комфортного перелета. Многие также рекомендуют центральные места на главной палубе, которые обладают лучшими характеристиками по сравнению с расположенными в других частях салона.

Экономкласс в стандартной комплектации салона многорядными креслами не предполагает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, летавшие этим способом, рекомендуют, прежде всего, места в начале этой зоны. Это открытые кресла с запасом пространства для ног.

Еще одной комфортной зоной считаются места в конце салона, при условии, что вы будете получать обслуживание последними. Зато здесь всего по два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

Обычно в салонах экономкласса используют все пространство для установки кресел, но есть ниши, которые ввиду эргономики самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, которые находятся ближе к иллюминаторам, располагаются очень выгодно по отношению к предыдущему ряду. Речь идет прежде всего о пространстве для ног пассажиров. Самое большое количество жалоб в адрес авиаперевозчиков поступает по причине ограниченности этой возможности.

лучшие места
Салон бизнес-класса Боинга 747-800

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, становятся места в центральном ряду экономкласса. Здесь пассажир испытывает сложности с выходом в места общего пользования или на кухню. Во время полета на него напирают соседи с обеих сторон, лишая свободного пространства.

Как выбрать лучшее место в салоне

Если вы не владеете возможностью приобрести билет в бизнес или первый класс, то постарайтесь на длительный перелет обеспечить себе место в премиум-классе. Это избавит вас от многих проблем во время путешествия, связанных с комфортным времяпрепровождением.

Необходимо отметить, что салоны современных лайнеров оборудованы всеми необходимыми возможностями для досуга или работы пассажиров во время полета. Здесь установлены мониторы для просмотра любимых телеканалов, а в нашем случае они еще закрыты экраном, что не отвлекает других пассажиров.

Особое место отводится обеспечению беспроводного интернет-соединения во время дальних перелетов. Благодаря этому вы сможете выполнять привычную работу, развлекаться или связаться со своими близкими посредством мессенджеров.

Для того чтобы обеспечить себе удобный полет, необходимо позаботиться об условиях заранее. На сайте авиаперевозчиков, где вы сможете забронировать или купить билет, обычно размещены сведения о планировке салона. На схеме хорошо заметны особенности положения того или иного кресла. В целом отзывы тех, кто уже летал на этом самолете, весьма положительные.

Приняв к сведению все вышесказанное, вы сможете заблаговременно определить, какое место выбрать. Немаловажно, что в политике многих авиакомпаний раннее бронирование мест несколько удешевляет стоимость билета.

Добавить комментарий

2 × два =