Ан-132: технические характеристики, фото

Быстро бежит время, и техника устаревает, требует обновления и модернизации. При этом расширяется функционал и улучшаются технические возможности: экономичность шум двигателя, грузоподъёмность, вместимость, и масса других.

В 2017 году впервые был показан публике новый самолёт Ан-132, разработанный на базе устаревшего Ан-32, но с новой «начинкой» и двигателями. Новый аппарат рассчитан, как и прототип, на средние по длине расстояния, до 1300 км.

Для улучшения финансирования и качества разработки и производства были объединены усилия украинского предприятия «Антонов» и нескольких предприятий из Саудовской Аравии. Задача была сделать не только модернизацию, но и по потребностям первых заказчиков из СА, возможность эксплуатации на песчаных аэропортах с посадкой и взлётом, для работы в пустыне во время чрезвычайных ситуаций или строительства.

Благодаря совместной работе специалистов разных государств, разработка успешно завершилась в 2015 году, и появились перспективы производства.

Фото самолета Ан-132

Особенности самолёта

Самолёт имеет свои встроенные средства для погрузки и выгрузки грузов без вспомогательных механизмов в аэропортах. Для этого установлена вспомогательная силовая установка, которая работает на земле для электропривода кранов и лебёдки . Максимальный груз доставки – 9,2 тонны.

На машине установлены два турбовинтовых двигателя разработки фирмы Pratt & Whitney (Canada) PW150. Новые двигатели требуют меньше топлива, поскольку современные камеры сгорания обладают следующими свойствами:

  • имеют больший коэффициент сгорания топлива;
  • менее токсичные выхлопные газы;
  • меньший шум производимый турбинами.

Это обеспечивается воздушными винтами с изменяемой геометрией. Лопасти винта изменяют угол атаки в зависимости от скорости вращения турбины.

Одна из главных особенностей новой разработки – специальное шасси с уменьшенным давлением шин на поверхность земли, для взлёта и посадки с песчаных аэропортов, по сути почти с любого ровного места в пустыне достаточной длины. Самолёт может садиться и взлетать высоко в горах, при низком атмосферном давлении.

Читайте также:   Самолет Ту-334: характеристики, перспективы

С самолёта можно производить десантирование техники на парашютных платформах или парашютистов, транспортировать раненых. При производстве не используются комплектующие части из России. Фото самолета Ан-132 представлено ниже.

Самолет Ан-132

Что умеет новый самолёт?

Специалисты ГП «Антонов» рассчитали общую стоимость изготовления одного серийного Ан-132 в базовом варианте порядка 30–40 млн долларов. Технические характеристики Ан-132 приведены в таблице ниже.

Технические характеристики Ан-132

 

Добавить комментарий