Схема салона Ил-86: фото, вместимость пассажиров

Ил-86 – это широкофюзеляжный гражданский авиалайнер, который был спроектирован в авиационном предприятии имени Ильюшина. Серийное производство данного летательного аппарата приходилось на 80-90-е года. Всего за этот период было создано 106 самолетов. Отметим, что это – первый в СССР пассажирский широкофюзеляжный лайнер.

Именно поэтому его конструкция и вместимость интересуют многих, кто хотя бы каким-то образом связан с авиацией. Выясним, что это за самолет Ил-86, куда и на какие расстояния он летает, а также подробную схему расположения мест в салоне.

самолет Ил-86
Ил-86

История и технические характеристики Ил-86

Необходимость в появлении такого типа авиалайнера появилась в конце 60-х, когда компания «Аэрофлот» выставила требования к самолету, который должен обладать 250—350 местами. Именно тогда и было решено разрабатывать широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86. Чтобы в этой летательной машине помещалось 350 человек, необходимо было увеличить количество кресел в ряду.

Но при этом комфорт и просторность должны были быть на уровне. Первый полет этого самолета после долгих лет разработки случился в 1976-м году. На следующий год он был официально продемонстрирован. А в 1980-м году данный авиалайнер выполнил первый регулярный рейс после долгих испытаний. Маршрут был Москва — Ташкент. Позже эта крылатая машина установила более 18 мировых рекордов, связанных со скоростью и нагрузкой.

По своей конструкции данное воздушное судно представляет собой 4-х моторный турбореактивный низкоплан, оснащенный стреловидным крылом и однокилевым оперением. Специально для него был создан особый двигатель НК-86, тяга которого составляла более 13 тс. Но примечательно, что именно этот агрегат однажды привел к тому, что лайнер вышел из строя. Все случилось из-за чрезмерного потребления горючего, а также слишком сильного шума. Также данный летательный аппарат обладает четырьмя гидросистемами.

Для каждой гидросистемы предусмотрен отдельный насос, который участвует при давлении двигателей. Отметим, что вскоре после создания Ил-86 появились новые дополнительные модификации, которые также хорошо показали себя на практике.

фото Ил-86
Посадка Ил-86

Рассмотрим конкретные спецификации данного самолета:

  • длина летательной машины составляет 59.95 м;
  • размах крыльев – 48 м;
  • высота конструкции – 15 м;
  • дальность полета Ил-86 – 3800 км;
  • пассажировместимость – до 350 человек;
  • самая высокая скорость составляет 950 км/ч;
  • крейсерская скорость – 940 км;
  • наибольшая взлетная масса – 215 т;
  • грузоподъемность – 40 т;
  • экипаж состоит из 3—4 человек.

В советские годы Ил-86 активно использовала авиакомпания «Аэрофлот» для гражданских перелетов. Данный самолет активно летал из столицы в Сочи, Симферополь, Ташкент, Душанбе и т. п. Увы, его летный век был недолгим. После распада СССР он практически перестал использоваться. Последние рейсы на Ил-86 состоялись в 2007-м году. На сегодняшний день этот авиалайнер не используется. Единственное, активно используется 4 Ил-86 для пассажирских перевозок.

Надо сказать, что за период активной эксплуатации данного самолета произошло немало неприятностей. Достаточно вспомнить, что случилось в Дели в 1994-м году. Тогда Boeing 737 зацепил этот летательный аппарат, в результате чего он загорелся. А это, в свою очередь, привело к гибели нескольких работников, которые находились в тот момент внутри воздушного судна. Также история знает другие происшествия, связанные с Ил-86. Наверное, поэтому его постепенно перестали использовать для пассажирских рейсов. Но все желающие могут как увидеть его в реальности, так и на фотографиях. К этой статье также прилагаются фото Ил-86, чтобы можно было зрительно оценить возможности этой советской крылатой машины.

Читайте также:   Лайнер Ан-8

технические характеристики Ил-86

Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне

Напомним, что вместимость пассажиров Ил-86 отличается от вида комплектации. 3-классный вариант предусматривает наличие 314 пассажиров, 2- классный – 234 человека, а эконом-вариант – 350. Отметим, что в салоне данного воздушного судна предусмотрен полный комфорт, удобство и надежность. Весьма верным является решение расположить пассажирские кресла в ряду 3+3+3.

Такая расстановка является удобной как для путешественников, так и для бортпроводников. Примечательно, в Ил-86 три салона отделены друг от друга блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам. Размещение лестниц выходов связано с размещением аварийных выходов.

В целом особенностью расположения мест в салоне Ил-86 является то, что он имеет условное разделение. Данное разделение предусмотрено лестницами, буфетными стойками и проходами. Но при этом все пассажиры достаточно компактно расположены, поэтому бортпроводникам удобно их обслуживать. Разносить питание благодаря двум продольным проходам также весьма удобно.

Как пассажиры, так и обслуживающий персонал могут свободно передвигаться по салону, что крайне важно в случае непредвиденных происшествий. При входе в самолет пассажиры попадают сперва на нижнюю палубу к багажным ячейкам, а после, преодолев три лестницы, попадают в главный пассажирский салон. В багажных ячейках люди оставляют свой груз, а с собой берут только ручные клади и сумочки.

Фото салона Ил-86, прикрепленного к данной статье, поможет точнее разобраться в том, как расположены места в салоне. Как известно, если брать самолеты заблаговременно, то можно выбрать подходящие места. Особенно это актуально для тех, кто плохо переносит авиарейс. Таким образом, рассмотрим, какие лучшие кресла в самолете Ил-86.

схема салона Ил-86
Фото салона Ил-86

Где лучше разместиться в Ил-86?

Начать надо с того, что салон данного авиалайнера сам по себе является довольно комфортным и удобным. Изобретатели приложили все усилия для того, чтобы пассажиры могли насладиться повышенным уровнем комфорта. Благодаря удобным мягким креслам, выгодному расположению, широким проходам, декоративно-художественному оформлению интерьера и применению новейшего оборудования летать в самолете Ил-86 было очень комфортно. Многие люди удивлялись, насколько незаметно проходил их рейс.

Читайте также:   Яковлев Як-19

Итак, если говорить о том, где лучше расположиться в салоне этого летательного аппарата, то нужно отметить главные ряды. Именно на них где всегда тихо и уютно:

  • 1-й ряд;
  • 15-й;
  • 16-й;
  • 33-й.

33-й ряд является одним из самых удобных, поскольку рядом нет кресел, но при этом есть откидная спинка, подлокотники и место для ног. В таком расположении можно спокойно отдыхать, наслаждаясь любимой музыкой, играющей в наушниках.

фото салона Ил-86
Компоновка салона Ил-86

Преимущества и недостатки Ил-86

Ни для кого не секрет, что идеальных самолетов не бывает. В каком-то судне удобное расположение кресел и идеальная звукоизоляция, но зато низкий сервис и постоянные задержки. А у другого, наоборот, никогда нет задержек, но зато в салоне очень тесно и неудобно.

Что касается Ил-86, то многие очевидцы утверждают, что это – довольно комфортабельный и просторный самолет, на котором было очень удобно совершать перелеты.

Главные его преимущества – в следующем:

  1. Тихая посадка и незаметный подъем. Далеко не все воздушные судна обладают такой возможностью.
  2. Он мощный, просторный и очень вместительный.
  3. Отсутствие слышимости и ощущения турбулентности.
  4. Способность автоматически приземляться.
  5. Удобные и комфортабельные кресла.
  6. Практичное расположение пассажирских мест.
  7. Высокие технические характеристики.

Однако есть и несколько недостатков:

  • периодические задержки, из-за которых у многих пассажиров срывались планы;
  • ближе к 2000 годам данная модель устарела, ей на «пятки» начали наступать более оптимизированные и современные лайнеры.

Те, кто интересуются авиацией, подтвердят, что для самолета важно, чтобы технические возможности были в норме, а также чтобы в салоне было комфортно и безопасно. Все это имели машины из серии Ил-86. Однако из-за того, что за годы модификации не обновлялись, а те, которые были, попадали в аварии, было принято решение прекратить использовать их в гражданской авиации.

Хотя многие согласятся с тем, что данный самолет был одним из самых удобных и надежных. По сей день те, кто летали на нем, утверждают, что, заходя на борт, были уверены в том, что рейс пройдет благополучно. Но авиация с каждым годом совершенствуется, поэтому сегодня можно найти гораздо более мощные и надежные судна, нежели Ил-86.

Добавить комментарий

пятнадцать − два =