Завод Авиастар: официальный сайт

АО Авиастар-СП — завод, расположенный в городе Ульяновске на левом берегу Волги, основанный в 1976 году, ныне является крупнейшим авиастроительным предприятием РФ, акционерным обществом, перспективным предприятием РФ, конкурирующим с мировыми производителя в сфере авиации. Входит в структуру публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».

Специализируется завод на создании пассажирских, транспортных и грузовых самолетов, а также участвует в ряде инновационных проектов авиационной техники. Изначально Авиастар специализировался на марках таких судов, как Ил и Ту. Завод был в состоянии выпускать до 50 самолетов в год, оборудование и мощности это позволяли.

История завода

За три года с 1976 по 1979 гг был разработан комплекс и создана документация для разработки дальнего транспортного самолета Руслан-124.

В первую очередь его создание нужно было для помощи в транспортировке баллистических ракет, боевой техники и многочисленных военно-воздушных сил. Помимо этого, самолет планировалось использовать для гражданских нужд народного хозяйства.

В 1983 построили испытательный аэродром с одной из самых длинных полос в мире, более 5 км. Сейчас это действующий международный аэропорт Ульяновск Восточный, причем, единственный в городе. Еще один аэропорт, находящийся на правом берегу Волги, уже долгое время на ремонте.

В 1985 году Авиастар выпустил свой первый Ан-124. В 80-х гг. Ульяновский авиационный промышленный комплекс насчитывал более 36 тыс. работников для серийного выпуска русского лайнера Антонова, как еще называли Ан-124.

завод Авиастар
Первый полет Ил-76МД-90А

До 90-х завод выпускал Руслан и Ту-204. Последний увидел свет в 1990 году в день Воздушного флота, и стал конкурентноспособным на мировом рынке, благодаря экономичным тихим двигателям и подходящим параметрам аэродинамики. Через два года после Авиастар стал акционерным обществом.

В 1993 завод отправил свой первый грузовой Ту-204С с двигателями «Ролс-Ройс» на выставку во Францию. С 2000 и в течение 12 лет производились разного рода модификации производимых самолетов. Делались поставки для Министерства обороны РФ, а в 2010 г. было организовано строительство транспортных Ил-76МД.

Официальный сайт Авиастар http://www.aviastar-sp.ru/.

Продукция завода

На данный момент завод Авиастар занимается производством:

  • Ан-124. Габаритное, серийное, тяжелое транспортно-военное судно для дальних перелетов. На вооружение поступил в начале 1987 г. Было создано 56 самолетов. И с 2004 по 2013 создание самолетов было приостановлено, после чего удалось договориться о возобновлении строительства при должном количестве заказов. «Руслан» вмещает в себя 880 солдат с полноценным обмундированием или половину от этого количества парашютистов десантных войск.
  • Ил-76. Военно-транспортное судно. Первый экспериментальный самолет был создан в Москве, а массовое производство изначально находилось в Узбекистане. Весной 2012 производство перенесли на Авиастар. На данном этапе это приоритетный проект завода.
  • Ил-78. Эдакая воздушная заправка для военных самолетов, созданная в 1983 г. Это единственный самолет-заправщик в России. До модели 78М мог выступать как военно-транспортное судно. Серийно разрабатывался в Ташкенте. В начале 2015 стал выпускаться на Авиастаре.
  • МС-21. Новый пассажирский самолет, на короткие и средние расстояния, и претендующий на ниши Боингов и Аэробусов, планирует выпускаться в 2019 году. Завод «Авиастар» участвует в создании этого узкофюзеляжного судна на кооперативной основе.
  • SSJ. Пассажирское судно российского производства на короткие расстояния. Авиастар в данном случае выступает как монтажник интерьеров судна и отработчик систем судов семейства SS100.
АО Авиастар-СП
Производство самолётов Ил-76

Услуги компании

АО Авиастар выполняет довольно большое количество задач. Сюда входит:

  1. Штамповка, механообработка и полноценная сборка судов.
  2. Испытание самолетов.
  3. Выпуск тяжело-транспортных судов, пассажирских и топливозаправщиков, которые параллельно будут выступать в роли «пожарников», к примеру, во время лесных пожаров.
  4. Модификация грузовой авиационной техники. Например, усовершенствование крыльев, усиление шасси, модернизация центроплана и двигателей, радиоэлектронного и навигационного оборудования, в том числе цифрового.
  5. Участие в разработке и создании МС-21 и Ил-112В.
  6. Производство панелей на отсеки фюзеляжей, а также люки и двери.

Перспективные проекты

Перспективным проектом для завода на нынешнем этапе является производство самолета Ил-112В, его  готовят на замену Ан-26. Легкое судно транспортного направления, которые идеально подходят для маленьких аэродромов. Будет выпущено две комплектации — для граждан и военных нужд. Вмещает в себя 44 человека, готов к перелетам на пару тысяч с небольшим километров.

Авиастар Ульяновска изготавливает в массовом производстве для Ила панели фюзеляжа, двери и люки.

Также в конце прошлого года Авиастар представил опытный образец топливного заправщика Ил-78М-90А. Самолет конвертируется для военных нужд, есть десантное оборудование, рампа, воздушное судно может выступать как пожарная техника, а также установлены топливные баки с заправочным оборудованием, для основной цели самолета — заправки. В Ил загружается 126 тонн топлива.

В конце 2017 был представлен «дозорный» А-100 «Премьер». Самолет радиолокационного обнаружения и наведения. Серийное производство начнется в 2020 году на смену устаревающей модели А-50. Премьер «нащупает» любой истребитель и корабль на удалении от них на 1000 км. Но его характеристики держатся в строжайшем секрете. Авиастар представил для этого самолета отдельные запчасти.

Авиастар Ульяновск
Завод «Авиастар»

Параллельно с этим Авиастар-СП представил на летно-испытательной станции новый пассажирский Ту-204-100В. Оборудование для него разрабатывалось при взаимодействии со многими научными центрами России, поэтому судно сильно выделяется разноплановыми достоинствами над аналогичными моделями.

На самолете помимо нововведений относительно балансировок, материалов и изменения структуры самолета для улучшенной аэродинамики, появилось также электродистанционное управление для автоматической посадки самолета в трудных погодных условиях.

Электроника диагностирует все оборудование, 6 дисплеев отображают всю работу «глобального механизма», есть спутниковая связь. Изменения претерпели крылья самолета, в конструкции появились двухщелевые закрылки, предкрылки, а также добавлены новотехнологичные шасси. Изменена система воздухоподачи через магистрали с охлаждением воздуха.

Добавить комментарий

два × два =