Вертикальный взлет МиГ-29: ушел в небо как ракета
Военное авиашоу Royal International Air Tattoo, которое проходило в Великобритании, обещало быть зрелищным и впечатляющим, поэтому желающих посмотреть его собралось огромное количество. И создатели шоу сдержали свое обещание, ведь зрители смогли получить массу ярких впечатлений. Но больше всего поразил всех присутствующих российский МиГ-29, точнее, его неимоверные взлетные возможности, а вертикальный взлет МиГ-29 шокировал западных журналистов, причем всех без исключения. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь практически все, кто видел вертикальный взлет МиГ-29, ушел в небо, как ракета – именно так и был охарактеризован этот невероятный полет. Издалека казалось, что от земли отрывается не самолет, а самая настоящая ракета, настолько стремительным и сильным был старт российского воздушного судна.
В скором времени необыкновенный самолет в СМИ охарактеризуют следующим образом:
- рекордсменом мирового уровня по скороподъемности;
- воздушным транспортом, способным набрать скорость 330 м/сек;
- самолетом, оказавшимся в полтора раза быстрее перехватчика English Electric Lightning, который создали британские инженеры.
Просмотр видео вертикального взлета МиГ-29 собрало огромное количество просмотров: больше миллиона и всего лишь за 2 дня, а это о многом говорит.
Как создавался МиГ-29?
История создания истребителя началась в далеких 60-х годах прошлого столетия, а в настоящее время МиГ-29 занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге самых востребованных и современных мировых самолетов.
Перед инженерами-конструкторами, которым нужно было создать модель истребителя, была поставлена четкая цель – внедрить в производство такую модель, которая превосходила бы все аналоги по маневренности в небе во время ведения ближнего боя, а кроме основной цели, самолет должен был выполнять следующее:
- прикрывать тыл от нападения вражеской воздушной атаки;
- вести разведку с неба как днем, так и ночью;
- осуществлять полеты в любых, даже самых сложных метеоусловиях.
За годы своего существования в производство были выпущены около 1550 истребителей, в эксплуатации российской армии в настоящее время насчитывается более 250 штук. Так как истребителями интересовались многие, самолеты этой линейки пополнили вооружение как бывших российских союзников, так и стран, входящих в состав НАТО.
Данную модель можно безоговорочно считать самой удачной разработкой, которая удалась инженерам-конструкторам Советского Союза. А уникальность истребителя заключается в следующем:
- самолет обладает уникальными характеристиками, которые не присущи ни одному другому военному судну;
- истребитель без проблем летает, выбирая самый большой угол атаки;
- специальный ограничитель управления в виде рычага помогает пилоту быстро изменять высоту, поражать вражескую ракету, уходить вверх или в сторону.
В конце 60-х годов прошлого столетия был создан первый МиГ-29, такими характеристиками не мог похвалиться ни один военный самолет.
Разумеется, не все было гладко с первой моделью, к примеру, истребитель был очень быстрым, но ему не хватало маневренности и поворотливости, а ведь именно эти характеристики очень важны при ведении ближнего воздушного боя. Чтобы довести модель до так называемого совершенства, инженеры-конструкторы вносили разнообразные предложения и коррективы, что в итоге помогло создать современную модель, которая способна уходить в небо, как настоящая ракета и шокировать всех, кто сможет увидеть необыкновенное зрелище.
Технические характеристики современного истребителя
Современный российский истребитель МиГ-29 обладает следующими техническими характеристиками:
- 11,36 м – размах крыла;
- 17,3 м – длина воздушного судна, учитывая штангу ПВД;
- 4,7 м – высота;
- 10900 кг – масса незагруженного самолета;
- 2450 км/ч – максимальная скорость на высоте;
- 1500 км/ч – максимальная скорость при взлете;
- 19800 м/мин – максимальная скороподъемность;
- 18000 м – практический потолок.
Управляет истребителем один пилот, истребитель оснащен двигателем 2хТРДДФ РД-33. В настоящее время советский истребитель четвертого поколения пополняет арсенал военно-воздушных сил 27 государств, самолет был отмечен в нескольких военных конфликтах с положительной точки зрения. Так, в конце 90-х годов правительство Германии ознакомило мировую прессу с отчетом, в котором описывались многочисленные превосходства МиГ-29 над истребителем американских инженеров F-16. Тестировали технические характеристики российского истребителя на Сардинии, в военно-тренировочном центре, который принадлежит НАТО. После получения результатов тестирования было доказано, что советский истребитель смог без особых усилий обойти все западные и американские аналоги.