Технические характеристики Боинга 737

Boeing 737 — является одним из наиболее известных и эксплуатируемых модельных рядов узкофюзеляжных самолетов. Компания Боинг находится на рынке с 1967 года и по сей день удерживает лидирующие позиции: в 2014 году компания объявила, что выпустила свой юбилейный 8 000-й лайнер. Самым крупным эксплуатантом Боингов разных поколений является американская авиакомпания Southwest Airlines. В ее самолетном парке находится в общей сложности 684 Боинга.

вместимость пассажиров Боинг 737
Самолет Боинг 737-700 из серии Next Generation авиакомпании Southwest Airlines

Боинг 737 — это не модель самолета, а название целого «семейства», в которую входят 3+1 серии:

  1. Original;
  2. Classic;
  3. NG (Next Generation);
  4. Max.

Original

Данная группа является самой немногочисленной, в нее входят всего 2 модификации: 737-100 и 737-200. Эти самолеты производились с 1967 по 1988 годы. На сегодняшний день первая модель не эксплуатируется ввиду топливной неэффективности, дорогого обслуживания, а ее технические характеристики сильно устарели. Вторая модификация встречается довольно редко по тем же причинам. Удельный расход топлива Боинга 737-200 составляет около 33 г/пасс-км. Для примера стоит отметить, что у же следующая модель требовала горючего примерно 26 г/пасс-км.

Согласно данным компании Боинг, после 2007 года не осталось ни одного самолета модели 737-100 в пригодном для полетов состоянии, поэтому самолет этой модели можно увидеть только в музеях авиации или на фото. Модификация 737-200 в основном встречается либо у бюджетных перевозчиков, либо у авиакомпаний, принадлежащих развивающимся странам.

сколько двигателей в боинге 737
Самолет Боинг 737-100

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Читайте также:   Как стать бортпроводником Аэрофлота

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

скорость взлета самолета боинг 737
Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Next Generation

Самолеты новой серии (с -600 по -900) получили усовершенствованные и экономичные двигатели, крыло с возможностью установки аэродинамических законцовок, а также улучшенный салон. Вдобавок лайнеры Boening NG стали преодолевать более длинные дистанции: от 5 648 км до 10 502 км (модификация 737-700ER) в зависимости от модели. Первый лайнер из этой серии был выпущен в 1997 году, производство продолжается и по сей день. Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет в среднем 220 км/ч, однако многое зависит от модели самолета и внешних условий.

MAX

Выход данной серии только планируется. Уже даже был проведен тестовый полет Боинга 737 MAX. Компания Boening утверждает, что лайнеры нового образца будут затрачивать в среднем на 16% меньше топлива, чем Airbus A320. В новой серии не будет самолета на базе модификации 737-600. На данный момент компания уже получила более 2 000 заказов от 47 авиакомпаний. Выход первого самолета Боинг 737 MAX запланирован на 2017 год.

расход топлива Боинг 737
Новый Боинг 737 MAX

Основные технические характеристики Boening 737

Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию — 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.

Читайте также:   Самолеты с изменяемой стреловидностью крыла

Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой — 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах — CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели — CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.

Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов — от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» — 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» — 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.

Нельзя однозначно ответить, сколько стоит самолет Боинг 737, так как многое зависит от технического состояния лайнера, модели, модификации и прочих факторов. Ориентировочную цену различных самолетов можно посмотреть в таблице.

сколько стоит самолет Боинг 737

 

Комментарии
  1. Виталий Воронов

    Замечательный самолёт B737 я детально знаком с 400 серией. Отлично поддается регулировке тягой при посадке, а также наборе высоты. Мягко снимается с автоматики. В общем, один из лучших друзей лётчика )))

Добавить комментарий

двадцать − девятнадцать =