Максимальная высота полета пассажирского самолета
Туристы-новички, которые еще ни разу не летали на самолетах, обычно очень переживают перед первым рейсом. На самом деле бояться абсолютно нечего — самолет считается самым безопасным транспортом в мире. Чтобы избавиться от страха вам необходимо изучить несколько статей о турбулентности и поподробнее узнать о принципах перелетов. Мы решили рассказать вам на какой высоте летают пассажирские самолеты и почему была выбрана именно эта высота.
Понятие идеальной высоты
Многие считают, что самолеты летают на высоте в 10 тысяч метров. Но на самом деле это не так. Крупные пассажирские лайнеры ходят в коридоре от 9 до 12 тысяч. Все зависит от модели самолета — у каждой есть своя “идеальная” высота, на которой он расходует минимальное количество топлива и испытывает совсем небольшое сопротивление.
Обратите внимание: чем выше поднимается самолет, тем разреженнее становится воздух. У каждого самолета есть наиболее эффективный коридор движения, в котором соотношение силы трения к количеству воздуха для сжигания является идеальным.
Пилоты выбирают эффективную высоту именно исходя из технических особенностей своего воздушного судна, подбирая золотую середину между скоростью и расходом топлива. Кстати, больше всего керосина расходуется, когда самолет поднимается на высоту: именно поэтому подъем происходит максимально плавно, но быстро. После того как судно выходит на рекомендованные диспетчером значения, в салоне отключается лампочка ремня безопасности — теперь его можно расстегнуть.
Кто определяет идеальную высоту?
Параметр наиболее подходящего маршрута может меняться в зависимости от атмосферных условий, технических факторов и дальности полета. Обычно лайнеры поднимаются на 9-12 тысяч метров. Идеальную высоту полета пассажирского самолета определяет диспетчер на основе метеорологических показаний. Общепринятым считается следующее правило: авиалайнеры, летящие на восток, юго-восток и северо-восток движутся на нечетных высотах (9 и 11 тысяч метров); борта, летящие на запад, северо-запад и юго-запад движутся на четных (10-12 тысяч метров). Согласно этого правила диспетчеры компании-перевозчика рассчитывают, по какому коридору самолету выгоднее двигаться и сообщают авиадиспетчерам по пути следования. Диспетчеры перевозчика работают в оборудованных штаб-квартирах и именно они контролируют весь ход полетов. Они ежесекундно видят где находится борт, в каком состоянии его системы, на каком эшелоне он идет, какая атмосфера впереди. Диспетчеры держат постоянную связь с пилотами и оперативно решают возникающие проблемы. Максимальная высота полета самолета редко превышает 12 километров — поднимаясь выше, самолет начинает “сваливаться” из-за чересчур разреженного воздуха, мощность двигателей падает, а расход топлива сильно увеличивается.
Дороги в небе
Действительно, в небе есть свои “дороги”. Они проложены не только по высоте эшелона, но и по наиболее оптимальным местам для полетов. Эти дороги называются “реактивные маршруты”. Каждая страна дает свое соглашение на использование воздушного пространства и перекрывает часть территории в случае возникновения природных катаклизмов или вооруженных столкновений. Данная информация наравне с метеорологической используется при прокладке маршрутов, регулировании их перемещения и для оптимального контроля трафика. Каждую секунду в небе находится более 5 тысяч самолетов — всем этим многообразием управляют диспетчеры. Самолет может “гулять” по эшелону при необходимости, если необходимо обойти грозу или турбулентные зоны, но самовольно изменять его без разрешения диспетчера пилот не имеет права.
Админ, ошибка в подписи к картинке: » Большинство пассажирских самолетов летят на высоте 9-12 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ». Или «тысяч метров» или «9-12 километров». Они ж не космонавты все-таки, а летчики! :)
Спасибо за внимательность)