Сколько крыльев у самолета и почему
Без крыльев, разумеется, ни один самолет не сможет подняться в небо. Но как вы думаете, сколько крыльев у самолета? Если ответ — «два», что ж, вы наблюдательны. Но технически, увы, не правы.
Пассажирские самолеты изготавливаются на основе моноплана. В переводе с греческого слово «моноплан» переводится как «единственная плоскость», а это указывает на то, что в конструкции самолетов имеется всего одно крыло. При сборке конструкции крыло устанавливается по обеим сторонам фюзеляжа. Получается, две плоскости, которые расположены по левой и правой стороне самолета, и называются крылом. Поэтому правильнее было бы сказать, что любой пассажирский самолет имеет одно крыло.
Однако существуют и другие самолеты, так называемые бипланы. Такие транспортные средства оснащены двумя крыльями, в качестве примера можно привести всеми известный Ан-2, который в простонародье называют «кукурузником». Данная и подобные модели чаще всего используются для проведения различных сельскохозяйственных работ, например, орошения полей, и для транспортировки негабаритного груза.
Назначение крыла
В конструкции воздушных транспортных средств каждая деталь имеет важное значение, но самым значимым элементом является именно крыло. Можно привести несколько примеров:
- Если произойдет аварийная ситуация и откажет первый двигатель, опытный пилот сможет осуществлять перелет на втором.
- При отказе второго двигателя все равно имеется высокий шанс осуществить посадку.
- При сбое в работе шасси можно посадить авиатранспорт на так называемый живот, и при соблюдении мер безопасности даже избежать возгорания самолета.
А вот без крыла, основное предназначение которого — создать необходимую подъемную силу, ни один вид воздушного транспорта не сможет осуществлять перелет и даже подняться со взлетной полосы в небо.
Чтобы перелеты были безопасными, авиаконструкторы особое внимание уделяют изготовлению крыла. Но вот пассажирам, смотрящим в иллюминатор, часто кажется, что основной элемент самолета может просто сломаться, так как при движении очень заметно то, как он изгибается, причем в разные стороны. Разумеется, бояться на самом деле нечего, ведь крыло сконструировано так, чтобы оно легко выдерживало огромные нагрузки.
При изготовлении крыла авиаконструкторы все тщательно просчитывают, чтобы получить элемент, обладающий высокой подъемной силой, минимальным сопротивлением воздушному потоку, способным удерживать многотонный авиалайнер на огромной высоте.
До середины XX века форма крыла самолета была трапециевидной. Однако такое исполнение было заменено стреловидным, как только стали использоваться реактивные двигатели. Стреловидное крыло помогает развить самолету максимальную скорость, а при поворотах улучшает аэродинамику воздушного средства.
Двигатели авиалайнеров могут быть установлены как на крыле, так и под ним на специальном пилоне. В крыле размещаются шасси и другие необходимые агрегаты.
Из каких элементов состоит крыло самолета?
Конструкция включает следующие основные составляющие:
- Закрылки. Используются при взлете и заходе на посадку, когда скорость должна снизиться, но при этом подъемная сила не должна полностью исчезнуть, а шасси должны выдержать стремительное соприкосновение с поверхностью земли.
- Спойлеры также необходимы для уменьшения скорости. Действуют как «воздушный тормоз», который к тому же способен уменьшить подъемную силу самолета. Все компоненты активируются летчиками из кабины при помощи механической системой управления крыла.
- Руль-элерон, который схож по конструкции с корабельным штурвалом. Элероны помогают пилотам наклонять авиатранспорт в нужную сторону.
- Аэронавигационные огни, расположенные также на крыле самолета, помогают наблюдать за траекторией полета авиатранспорта как с земли, так и с борта другого самолета. Огни имеют разные цвета: красный на левой стороне, зеленый – на правой. Некоторые самолеты оснащены белыми огнями, которые отлично видны в ночное время суток.
Кроме вышеперечисленных элементов на крыле некоторых самолетов имеются законцовки, к примеру, на А-319. Они снижают индукционное сопротивление, что позволяет экономнее расходовать топливо. Кроме этого, законцовки помогают увеличить так называемое удлинение крыла, не меняя при этом размах крыла. А наличие законцовки на планере помогает увеличить дальность перелета.
Практически все характеристики воздушного транспортного средства напрямую зависят от исполнения крыла, то есть от его аэродинамических качеств и основных характеристик. Во внутренней части крыла имеются отсеки, в которых располагаются топливные баки, поэтому максимальный объем зависит от общей площади крыла. Чтобы предотвратить обледенение корпуса, которое часто наблюдается на приличной высоте, на кромке, расположенной впереди крыла, устанавливаются обогреватели, работающие от сети.
одно крыло. отлично. а почему производители самолетов, на которых летают в россии : airbus, boeing, embraer не знают, что крыло одно и в своих документах, которыми, кстати весь мир, в том числе и российские эксплуатанты, пользуется, пишут «левое крыло», «правое крыло»? у вас есть вразумительный ответ на это? эх вы, теоретики диванные.