Может ли женщина стать пилотом

Казалось бы, летчик – профессия, ассоциирующаяся с мужчинами, причем определенного сложения и с определенными качествами. Отбор в такую отрасль происходит очень жестко, нужно иметь:

  • безукоризненное здоровье;
  • стабильное психологическое состояние, умение справляться с паникой и оставаться хладнокровным;
  • прекрасные инженерные знания;
  • и конечно же, навыки и знания пилотного дела, определенное количество летной практики.

Только при выполнении всех этих правил можно рассчитывать на получение летной лицензии и возможности пойти в гражданскую авиацию. Однако, может ли женщина стать пилотом? Ведь она тоже может соответствовать всем этим требованиям. Стоит разобраться подробнее.

женщины пилоты в Аэрофлоте

Ларина Евмурзаева — второй пилот на Як-42

Экскурс в историю

События Первой и Второй мировых войн изменили положение дел в небе. Страны так остро нуждались в рекрутах, что разрешили и девушкам поступать в ряды военных. Но результат получился удивительным. Множество представительниц прекрасного пола проявляло смелость и отвагу, которой могли бы позавидовать многие мужчины. Они же были готовы подниматься в небо на самолетах, которые были далеко не так безопасны, как сейчас.

В начале двадцатого дворянка де Ларош получила статус единственной в мире девушки-пилота. Не отставала от Франции и родина. Женщины пилоты в России в период царского правления и после составляли примерно 20% от количества поступивших на учебу, чтобы стать летчицами. Примерно в это же время княгиня Шаховская стала военной летчицей на официальном основании.

Времена менялись, во Вторую мировую многие советские женщины стали героинями, истребляя неприятеля. Но вот в гражданской авиации довольно долго летчиц не было. Сейчас ситуация изменилась, но не слишком кардинально. Стереотип о летчиках так силен, что люди чувствуют шок, когда узнают, что лучшим пилотом столетия по мнению Международной федерации авиации стала именно женщина – Светлана Капанина.

женщины пилоты в России

женщины военные пилоты во времена Великой Отечественной войны — Гашева и Меклин

Интересная статистика

Времена меняются, и новые данные многих могут шокировать и удивить. Например:

  1. В США имеют лицензию пилота 27 тысяч женщин.
  2. В России имеют лицензию всего 450 женщин.
  3. Есть женщины пилоты в Аэрофлоте – всего 13 человек.
  4. Несмотря на большое количество женщин-пилотов в США, из них только 800 могут управлять линейным самолетом.

Но почему такой большой разрыв между западными странами и Россией? К сожалению, после распада Советского Союза возможностей для обучения осталось очень мало. Далеко не каждая девушка пойдет в летное училище, а потом будет тратить все деньги и время, чтобы получить практические навыки для поступления в гражданскую авиацию.

Но тенденция для развития все же есть. Несмотря на то что летных клубов осталось очень мало, многие из них снова возрождаются, а женщины все больше проявляются интерес к авиации. Сейчас в Аэрофлоте есть 3 дамы в должности КВС. В их числе Мария Уварова, которая несмотря на свой молодой возраст, уже отвечает за Airbus A320. Эта женщина пилот Аэрофлота может дать фору многим мужчинам.

Как стать летчицей гражданской авиации?

Любая женщина, которая грезит о небе, должна понимать, что путь этот тернистый и непростой даже для мужчины. Раньше можно было только поступать в училище, а уже потом нарабатывать летные часы в специальных клубах. Были попытки создавать специальные курсы при университетах, исключительно для женщин. В 1973 состоялся первый выпуск, ставший и последним.

Однако сейчас ситуация изменилась, причем в лучшую сторону. Необязательно проходить столько сложностей. Многие летные клубы сейчас дают полную базу обучения, одновременно давая желанную практику. После того как будут набраны летные часы, летчицы могут получить желанную лицензию коммерческого пилота. С ней берут на работу как в Аэрофлот, так и в другие крупные авиакомпании.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

шестнадцать − 6 =