Как посадить пассажирский самолет
Вы когда-нибудь задумывались, что делать, если, попали в ситуацию, когда вы летите на борту самолета, а пилот авиакомпании упал в обморок, получил травму или возникли другие причины? И, скорее всего, вы займетесь посадкой летающей машины. И у вас возникнет вопрос, как посадить самолет, чтобы никто не пострадал и выжил.
Первоначальные действия
Первым делом, пройдите в кабину пилота, где нужно занять место капитана. Его можно сразу узнать, возле него размещено много элементов, предназначенных для контроля. Оно обычно слева и вам будет удобнее получить доступ ко многим функциям самолета. Размещайтесь в кресло штурмана, пристегнув ремень безопасности или плечевой, при его присутствии.
На многих моделях также имеется парное управление и это облегчает посадку и управление, находясь на любом из мест. Не нужно самостоятельно дотрагиваться к панели управления.
Усвойте урок, что в такой сложной машине нет лишних и нефункциональных кнопок, и нажатие какой-либо из них может привести к плохому или непредсказуемому результату. Нужно убедиться, что части тела сотрудника, который потерял сознание, не опирались на детали управления, а также не перекрывали кнопок. А вдруг, если вы при посадке на кресло случайно коснулись или переместили рычаг, и это привело к отключению автопилота, то данный режим потребуется включить нажатием нужной клавиши.
Вы, находясь в стрессовом состоянии, должны сконцентрироваться и глубоко вдохнуть. Следует контролировать свои эмоции и движения. Постарайтесь выровнять аэроплан, при необходимости, тяните руль на себя, опуская перед воздушного борта, т. е. нос. Это как играть в компьютерную приставку, штурвал от себя — самолет опускается вниз, а на себя — вверх. Если плоскость увеличилась или, наоборот, уменьшилась, начните выравнивать линию горизонта при содействии авиадиспетчеров.
Нужно найти авиагоризонт, состоящий из крыльев и изображения горизонта. Небо — это верхний фрагмент в изображении и оно синего цвета, а нижняя часть, земля, обозначается коричневым. В зависимости от типа самолета он может быть на дисплее в центре верхнего ряда, где инструменты. Там отображена важная информация и работа автопилота.
Следует поправить поворот высоты, при необходимости, вращениями штурвала левее, правее.
Крылья на приборе должны совпадать с уровнем искусственного горизонта, тогда все стоит на позициях и не стоит ничего трогать. Вы также можете изменять поворот. И главное — нужно не терять высоту.
Если были попытки исправления полета крылатым судном или есть отклонения, автопилот однозначно не был включен. Нажмите кнопку автоматического пилотирования. Его применение заключается в том, чтобы сохранить уровень полета нормальным.
Аэробус не в состоянии кружить все время в воздушном пространстве и Вам придется посадить пассажирский самолет.
Обращение за помощью и посадка
Первым делом потребуется обратиться за помощью. Связь с работниками авиавышки есть на панели управления, там, где штурвал. И лучше его не использовать. При помощи радиопередачи, которое расположено в левой части от кресла пилота есть ручной микрофон. Берите микрофон или гарнитуру, которая принадлежит пилоту. В использовании она простая. Нажимайте клавишу, чтобы рассказывать о сложившейся ситуации, что пилот в данный момент без сознания. И отпускайте, чтобы слышать ответ.
Оператор окажет содействие в управлении и посадке, слушайте внимательно.
Постарайтесь обратиться к диспетчеру на той частоте, на которой настроены в данный момент, а если нет возможности, то настройте приемник на частоту 121,5 МГц. Она используется спасательными службами. Когда связи нет, можно воспользоваться транспондером, набрав комбинацию 7700. Если летите в облаках и ничего не видите, воспользуйтесь указателем пространственного положения.
Пролетая над зарубежным государством, обращайтесь на международном языке, ведь оператор должен его понимать и говорить. Диспетчера, которые связались с вами, уточнят, включена ли система автоматического контроля. И они подскажут, как посадить самолет на автопилоте и поддерживать параметры для комфортного полета. Используйте позывной воздушного судна, при разговоре, он должен располагаться на панели. Он должен начинаться с буквы «Н» на английском языке. При плохой связи говорите какое-нибудь существительное на эту букву, например, норка.
Поддерживайте скорость, которая наиболее безопасная. Смотрите на прибор и следите за ним, который располагается в верхней части слева панели регулирования. Корректируйте скорость полета при необходимости.
Диспетчерская служба подскажет о порядке посадки и задаст направление места для приземления. Вероятней всего, вам будет выделена полоса для взлетов и посадок в аэропорту, но в разных случаях приходится посадить машину в другом месте, например, в поле. В случае экстренного приземления, когда вы не можете долететь до аэродрома, постарайтесь избегать высокие сооружения и другие различные препятствия.
Многие из современных авиалайнеров полностью автоматизированы, совершающие приземление без вашего участия или выведет на осевую линию полосы. От вас требуется приземление с высоты тридцати метров. Если придерживаться консультирования, то вас ждет не самая комфортабельная, но благоприятная посадка.
Для того чтобы начать приземления опустите дроссель, пока не услышите, что произошло изменение звука двигателей, а затем они полностью прекратят работу. Необходимо держать скорость полета в пределах желтой или зеленой зоны. Носовая часть без давления на штурвал должна опуститься самостоятельно.
Триммер используется для удержания воздушного судна в устойчивом положении. Штурвал управления представляет собой колесо диаметром 150—200 мм, которое вращается в одном направлении с колесами шасси и часто расположены по обе стороны от колен.
Вы будете работать с различными факторами сопротивления, чтобы понизить скорость самолета, не потеряв при этом равновесие. Шасси необходимо опустить вниз, если они являются выдвижными. Если механизм в рабочем состоянии, тогда вы можете ничего не предпринимать. Если есть необходимость приземления на поверхность воды, оставьте шасси в верхнем положении.
Этапы посадки
До совершения посадки, вам надлежит поднять носовую часть воздушного аппарата, приземлившись на подушку, при этом дотронувшись земли главными колесами. Уберите тягу — перевод рычага в заднее положение.
Аккуратно нажимайте на тормозную педаль сверху. Они расположены под ногами и используются для направления самолета к земле. Так что не стоит их применять, если он не отклоняется от посадочной полосы.
Важные советы
Важнее всего понимать, что корректировка совершается не спеша и с ожиданием изменений. Старайтесь соблюдать следующие правила:
- Держите себя в руках.
- Необходимые действия со штурвалом должны производите осторожно и не торопясь.
- До взлета попросите персонал предоставить информацию, где находятся основные элементы управления.
- Сделайте распечатку этой инструкции, стараясь брать ее с собой при полете на отдых.
Предостережения:
Основными способами для успешной посадки является опускание шасси. Ручка управления, которая расположена обычно над коленом пилота.