Куда подать жалобу на авиакомпанию
Деловые отношения окружают человека во всех сферах жизни. Мы обмениваем на деньги товары, услуги и различный сервис. Эти действия сопровождаются спектром прав и обязанностей каждой стороны. В случае с авиаперелетами компания обязуется предоставить пассажиру его доставку в указанный пункт назначения в нужное время, а также обеспечить выполнение определенных услуг. Пассажир, в свою очередь, обязан оплатить билеты, иметь в наличии необходимые документы и соблюдать ряд правил в аэропорту и на борту самолета.
К сожалению, бывают случаи, когда перевозчик нарушает установленные договоренности. Чтобы компенсировать неудобства и восстановить справедливость, следует знать, куда подать жалобу на авиакомпанию.
Содержание
Порядок действий при подаче жалобы
Ответ на вопрос, куда жаловаться на авиакомпанию в России, прост. Как правило, все претензии потребителей, связанные с нарушениями норм и ненадлежащим сервисом, обрабатывает Роспотребнадзор. Существует ряд правил, касающийся порядка подачи претензии.
С начала 2017 года каждый гражданин, в первую очередь, обязан подать претензию самому исполнителю, то есть авиакомпании, и только после этого обратиться в Роспотребнадзор.
В случае если несоблюдение правил перевозки пассажиров влечет за собой угрозу жизни и здоровью, жалоба на авиакомпанию в Роспотребнадзор подается без предварительного обращения к перевозчику. Рекомендуется обязательно подавать компании письменную претензию с уведомлением о ее получении. Это поможет отстоять свои права в случае отказа перевозчика от возврата денежных средств и может послужить весомым доказательством при обращении в суд.
Если вы не знаете, куда писать жалобу на авиакомпанию или не хотите обращаться в Роспотребнадзор, можно позвонить на горячую линию перевозчика и обрисовать сложившуюся ситуацию. Еще одним действенным способом является обращение в Федеральное агентство воздушного транспорта. Данная организация способна сурово наказать перевозчика: комплекс мер воздействия включает даже лишение прав на произведение вылетов.
Однако, вернуть свои деньги и получить компенсацию ущерба при помощи агентства не выйдет, так как это не входит в сферу его деятельности. Обращение не должно быть анонимным, в противном случае оно не будет рассмотрено. Знание правил перевозки пассажиров существенно упрощает споры с работниками авиации и представителями авиакомпаний, поэтому следует разобраться в отдельных наиболее вероятных ситуациях, чтобы выйти из них победителем. Рассмотрим эти случаи подробнее.
Обязанности компании при задержке рейса
На время задержки рейса авиакомпания обязуется обеспечить сохранность багажа и направить пассажиров с детьми младше семи лет в комнату отдыха матери и ребенка. Дальнейшие действия перевозчика зависят от длительности ожидания:
- Более 2 часов. По истечении данного периода пассажирам должны предоставляться напитки, а также возможность двух бесплатных звонков или электронных писем.
- Более 4 часов. Работники авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров горячим питанием, которое далее подается каждые 6 часов днем и 8 ночью.
- Более 6 часов днем или 8 ночью. При такой длительной задержке пассажиров размещают в гостиницах или близлежащих отелях.
Вышеперечисленные услуги бесплатны, а их выполнение обозначено на законодательном уровне вне зависимости от причины задержки рейса. Несмотря на поданные напитки, пищу и возможность поселения в гостинице, задержка рейса влечет за собой неудобства и денежные потери. Вы вправе обратиться в авиакомпанию с претензией и требованием возместить ущерб, приложив копии проездных билетов и прочих подтверждающих убытки документов.
Претензию можно подать лично или же отправить заказным письмом с уведомлением о получении. Сохраните копию претензии: в случае отказа перевозчика от возмещения ущерба есть вариант радикальных мер, таких как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. Право на возврат средств действительно в течение полугода с момента рейса.
При сумме иска, составляющей до 50 тысяч рублей, дело будет рассмотрено в Мировом суде, который обычно довольно быстро решает подобные вопросы. Если цена вопроса превышает 50 тысяч рублей, иск будет направлен в Федеральный суд.
Действия при утере билета
Раньше компании не производили восстановление билета. Сейчас вы можете обратиться в кассу или авиакомпанию, где вам выдадут новый проездной документ.
Возврат стоимости билета
Существует ряд случаев, когда пассажир частично или полностью может вернуть деньги, потраченные на покупку авиабилета. Возврат производится чаще всего в месте приобретения билета. В случае если пассажир возвращает проездной документ менее, чем за сутки до вылета, выдаваемая ему обратно сумма составит 75% от изначальной стоимости.
При покупке билета со скидкой более 40% условия возврата устанавливает авиаперевозчик.
Полный возврат денежных средств возможен по следующим причинам:
- Отмена рейса или его задержка.
- Внеплановое изменение в маршруте перелета.
- Отсутствие свободных мест на борту. Такая ситуация возможна, если было реализовано билетов больше, чем вмещает самолет или один из классов посадочных мест. Вы также можете отказаться от полета и вернуть свои деньги, если вам предложат место в классе ниже, чем было указано в билете.
- В случае опоздания на борт самолета по вине работников аэропорта. Так бывает, если вы вовремя явились на регистрацию, но долго пробыли в зоне досмотра или на сдаче багажа.
- Болезнь или внезапная смерть самого пассажира или его родственника, который должен был лететь тем же рейсом. В этом случае нужно предоставить подтверждающие факт этих обстоятельств документы.
- Ошибка в оформлении билета, совершенная продавцом.
- При возврате авиабилета за более чем сутки до вылета.
При опоздании на рейс по вине пассажира, наличии посторонних надписей и ошибок в билете, нанесенных им самим, вернуть деньги не удастся. Знание базовых прав и обязанностей как пассажира, так и перевозчика позволит существенно облегчить процесс перелета и добиться желаемого уровня обслуживания.