Есть ли стоп-кран в самолете?

Современные путешественники или деловые люди, которым по долгу службы нужно часто переезжать из одного города в другой, выбирают для передвижения современный авиалайнер. Это вовсе не удивляет, ведь именно воздушный вид транспорта способен быстро, с комфортом и всеми удобствами доставить пассажира в нужное место, причем даже в самое отдаленное.

Согласно статистике, воздушные суда считаются самыми безопасными, но, несмотря на это, многих интересует: есть ли стоп-кран в самолете и, если да, то зачем в самолете стоп-кран и как можно им воспользоваться? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье.

какого цвета стоп-кран в самолете

Все прекрасно знают, что в поездах имеется стоп-кран, но не все знают, что такое устройство предусматривается и в самолете, так как его расположение скрыто от глаз пассажиров, ведь стоп-кран расположен в комнате в которую открыт доступ только пилотам. Чтобы попасть в это помещение нужно:

  • овладеть профессией пилота гражданской авиации;
  • познакомиться с пилотом и уговорить его впустить в так называемую потайную комнату, однако, сильно надеяться на успех не следует, так как такой поступок считается грубым нарушением, за что пилот может быть уволен с работы;
  • осмотреть кабину пилота на экспонате самолета в музее.

Кроме этого, существует еще один законный способ, который поможет не только попасть в «святую святых» самолета – приобрести сертификат на обучающий полет с инструктором, обратившись для этого в любую летную школу. В этом случае можно будет не только ощутить себя в роли второго пилота, но и ознакомиться с многочисленными приборами и даже пусть недолго, но все же управлять воздушным видом транспорта. И можно даже не сомневаться, любителям экстремальных ситуаций такое развлечение непременное придется по душе.

Впервые, осматривая кабину пилота, можно растеряться от многочисленных приборов и рычагов, и, конечно, с первого раза понять принцип их работы вряд ли кому-то удастся. В так называемой потайной комнате можно рассмотреть и ознакомиться с действием следующих приборов:

  • штурвала самолета;
  • ручкой для управления двигателем, которую сокращенно называют РУД, и многие ее сравнивают с педалью газа в автомобиле;
  • устройством, которое называют стоп-краном самолета.

Конечно, в кабине пилота имеется еще немало устройств и вечно мигающих приборов, но именно вышеперечисленные больше всего интересуют тех, кто решится на такую ознакомительную экскурсию.

Читайте также:   Музей самолетов в Монино

Какого цвета стоп-крана в самолете?

Так какого цвета стоп-кран в самолете и какие функции выполняет это устройство? В воздушных судах стоп-кран окрашен в синий цвет в отличие от схожих устройств в поездах, которые окрашиваются в красный. Почему в самолете синий стоп-кран, а в поезде красный? Многие считают, что синий или оттенок голубого на таком устройстве не вызывает опаску у тех, кто находится на борту. Кроме этого, такие оттенки относятся к воздушной стихии, которую покоряют самолеты, цвет формы бортпроводниц и всего экипажа воздушного суда имеет такой же окрас.

Красные оттенки, как многие знают, относятся к агрессивным, поэтому могут насторожить и очень обеспокоить любого пассажира, который станет рассматривать такое устройство, как кнопку тревоги. Так как самолет осуществляет авиаперелеты на очень приличном расстоянии от земли и пассажиры при этом находятся в полностью закрытом пространстве, то ничто не должно нарушить их спокойствие. Наверное, этот момент и следует расценивать как ответ на вопрос – почему в поездах стоп-кран красного цвета, а в самолетах голубого или синего. Ведь, как утверждают эксперты, оттенки синего и голубого помогают человеку расслабиться, так как не несут страха и агрессии. Поэтому тревожных мыслей у пассажиров, увидевших случайно стоп-кран на борту воздушного транспорта, не будет возникать.

есть ли стоп-кран в самолете
Два тумблера под красными колпачками — это и есть стоп-краны на два двигателя.

Функции стоп-крана на борту авиалайнера

Если рассматривать основное предназначение стоп-крана в поезде, то все прекрасно понимают, что при активации данного устройства можно быстро привести в действие тормоза всего состава. После открытия данного устройства воздух из основной магистрали железнодорожного транспорта выпускается, что и приводит в действие тормоза. Дистанционным способом, во избежание повторного срабатывания экстренного торможения, закрыть устройство не получится, поэтому машинист или его помощник должны найти открытый кран внутри локомотива и ручным способом его закрыть. Обязательно выясняется причина экстренного торможения, а зарядиться тормозная магистраль поезда сможет лишь после того, как тормоза ручным способом будут отпущены до предела.

Согласно действующих правил проезда на железнодорожном транспорте РФ, пассажирам не разрешается активировать экстренный рычаг торможения, если для этого не будет серьезных оснований. К примеру, активировать стоп-кран в вагоне пассажиры могут в том случае, если ими будет обнаружено внезапное возгорание. Сорвать стоп-кран проводники вправе и в том случае, если высадка пассажиров или посадка в вагон не осуществилась до конца, а локомотив по каким-то причинам начал свое движение.

Читайте также:   Когда сезон на Бали для пляжного отдыха

А какие же функции выполняет стоп-кран в самолете? Ведь глупо считать, что при активации такого устройства можно просто затормозить воздушный вид транспорта на высоте более 10 тыс. км. Разумеется, такое суждение следует рассматривать, как обычную шутку, ведь основная функция стоп-крана в кабине самолета – не торможение воздушного транспорта в небе, а перекрывание доступа топлива к двигателям. Этот момент очень важен при возникновении пожара или, если в полете возникнет экстренная ситуация. Поэтому правильным ответом на вопрос: есть ли в самолете устройство под названием стоп-кран, будет такой – действительно такое устройство имеется в кабине, где располагается пилот, но, наверное, корректнее его будет назвать рычагом для перекрытия топлива к двигателям. Причем с помощью этого рычага можно перекрыть доступ как к одному двигателю, так и двум одновременно в зависимости от создавшейся ситуации на борту.

почему в самолете синий стоп-кран а в поезде красный

Стоит отметить, что его основная функция совершенно не похожа с устройством, которое предназначается для поездов. И даже если какой-то любитель экстремальных розыгрышей решит дернуть устройство в воздухе, впрочем, это крайне сложно осуществить, так как стоп-кран расположен в кабине пилотов, то с самолетом в небе ничего страшного не произойдет. Ведь конструкция воздушного судна собрана таким образом, что даже при неработающих двигателях транспорт сможет планировать в небесном просторе, причем довольно приличное время, которого вполне хватит для того, чтобы приблизиться к ближайшему аэропорту и благополучно приземлиться на взлетно-посадочной полосе. А благодаря тому, что так называемый стоп-кран расположен в месте, куда не может попасть пассажир, запустить в действие это устройство под силу лишь пилотам и то лишь в том случае, если иного выхода из сложившейся ситуации не получится найти. Ну а синие и голубые оттенки умиротворенно влияют на человека, поэтому именно такой цвет решили выбрать конструкторы для окрашивания важного устройства, чтобы предотвратить панику и тревогу у всех, кто находится на борту.

Добавить комментарий