Как восстановить посадочный талон «Аэрофлот»
Посадочный талон – это обязательный атрибут, который должен быть у каждого пассажира при входе на борт самолета. Этот талон является подтверждением того, что данный пассажир имеет право на посадку в самолет. Выдается он перед полетом на основании пройденной процедуры регистрации пассажира. Без него вы не будете допущены на посадку.
К сожалению, нередко пассажиры уже непосредственно перед посадкой замечают, что их талон пропал. Из-за этого возникает сразу множество проблем, и вылет остается под большим вопросом или вовсе отменяется. Многие задаются вопросом: как восстановить посадочный талон на самолет и можно ли это сделать? У разных компаний установлены разные правила касательно процедуры восстановления. В любом случае пассажир имеет право на восстановление. Однако, стоит учитывать, что в некоторых случаях такая процедура платная.
Если талон утерян перед посадкой
Не стоит паниковать, если перед посадкой в ожидании рейса вы обнаружили, что талона у вас нет. Достаточно знать порядок действий в такой ситуации и придерживаться его. Прежде всего оцените, сколько времени осталось до вылета. Вы должны как можно быстрее найти пункт регистрации на ваш рейс и обратиться к сотруднику Аэрофлота или другой компании, услугами которой вы пользуетесь. Изложите свою проблему уполномоченному сотруднику.
В большинстве случаев пассажирам выписывают дубликат на новом бланке. Для этого, как правило, достаточно предъявить паспорт. Однако, такое решение проблемы актуально только в том случае, если до посадки есть хотя бы 10-15 минут. Если же вы заметили пропажу за считаные минуты до вылета, есть большой риск того, что на данный рейс вы не успеете. В таком случае обычно сотрудники компании предлагают приобрести билет на ближайший рейс. При этом за неиспользованный билет вам вернут деньги (частично).
Если вам необходимо попасть именно на этот самолет, но до вылета остались считанные минуты, вы можете объяснить проблему стюардессе. В некоторых случаях при наличии пустых бланков стюардессы могут помочь быстро восстановить потерянный талон. Нередко в таких ситуациях рейс задерживают. Но сотрудники компании идут на уступки пассажирам только в том случае, если рейс прямой. Если же он стыковочный, то для исключения вероятности опоздания на второй самолет рейс задерживать никто не станет, и пассажир не сможет сесть в самолет.
Если талон утерян после посадки
Как восстановить посадочный талон «Аэрофлот», если вы потеряли его уже после перелета, но он вам все еще нужен? Для этого вам нужно обратиться в компанию «Аэрофлот» с просьбой выдать вам новый дубликат такого «корешка». Согласно правилам данного авиаперевозчика, процедура восстановления предполагает наличие заявления от пассажира с просьбой выдать талон повторно. Данная процедура платная. Вместо самого «корешка» вам будет выдана справка, подтверждающая, что вы действительно летели данным рейсом. Справку выдают только после проверки данных. Сотрудники должны убедиться, что вы действительно осуществляли перелет на конкретном самолете конкретным рейсом.
Многие пассажиры, столкнувшиеся с такой проблемой, задаются вопросом: как восстановить посадочный талон на самолет для отчета? Часто, отправляя сотрудника в командировку, фирма после его возвращения требует предоставить определенные документы для отчетности. В перечень необходимых бумаг входит и посадочный талон. Если вы его утратили, то придется пройти процедуру восстановления вне зависимости от того, услугами какого авиаперевозчика вы пользовались. В разных компаниях устанавливается разная стоимость справки. В среднем для ее получения требуется заплатить от 600 до 800 рублей.
В качестве альтернативного варианта для отчета вы можете попробовать предоставить другие бумаги, подтверждающие факт перелета. Это могут быть:
- накладная;
- справка-счет;
- авиабилет с кассовым чеком.
Также в качестве подтверждения подойдут любые документы, в которых указан номер билета, его стоимость, маршрут, дата и время рейса, информация о пассажире. Если вы расплачивались за билет не в кассе, а с помощью кредитной карты в интернете, то достаточно распечатать квитанцию, которую вам прислали на электронную почту после покупки билета.
Как правило, такие документы бухгалтерия принимает без дополнительного требования восстановить посадочный талон.
Если вы проходили процедуру регистрации на рейс в режиме онлайн, талон был отправлен вам на почту. В таком случае вам не придется получать справку. Достаточно просто повторно распечатать талон на принтере.
Восстановление миль
Помимо упомянутых случаев, восстановление посадочного талона «Аэрофлот» может потребоваться еще и тем, кто является участником программы «Аэрофлот бонус». Как известно, суть данной программы заключается в получении бонусов за счет количества преодоленных миль на самолетах этого перевозчика. Впоследствии бонусы можно использовать в качестве скидки на билет. Благодаря действующей системе автоматического восстановления миль теперь пассажирам не придется проходить данную процедуру вручную. Соответственно, получать дубликат талона или справку тоже не потребуется. Для восстановления миль достаточно просто отправить соответствующую заявку на электронную почту авиакомпании или подать ее в один из офисов Аэрофлота. Для восстановления миль необходимо указать в заявке такие данные, как номер рейса, дату вылета и номер вашего билета. Мили будут зачислены через 2-5 дней. Стоит учитывать, что воспользоваться системой автоматического восстановления можно только в том случае, если вы летели регулярным рейсом. Делается это не ранее чем через 2 недели и не позднее, чем через 3 месяца после перелета.
Как видно, Аэрофлот и другие авиаперевозчики предусмотрели такую ситуацию, как потеря талона, дающего право на посадку. Выбирать способ восстановления надо в зависимости от обстоятельств. Если это нужно сделать срочно, старайтесь быстро найти уполномоченного сотрудника компании. Чем быстрее вы изложите ему свою проблему, тем быстрее и эффективнее она будет решена, и тем больше ваши шансы успеть на рейс.