Крушение самолета на авианосце Адмирал Кузнецов
Те, кто хоть немного интересуются авиацией, наверняка слышали новость о том, что в конце прошлого года в Средиземное море упал самолет под названием МиГ-29КР, взлетевший с крейсера «Адмирал Кузнецов». Происшествие случилось во время тренировок для участия в боевых действиях. Давайте подробнее выясним, что это был за тренировочный полет и почему произошло падение самолета с авианосца?
Инцидент с самолетом на авианосце Адмирал Кузнецов
Безусловно, СМИ сразу обратили внимание на эту аварию и сообщили о ней в прессе. Одни утверждали, что лайнер упал недалеко от Сирии в ходе учений, а другие, что было несколько самолетов, один из которых упал в воду, следующий приземлился на том же месте, с которого взлетел, а последний – успешно долетел до Сирии. Также сообщалось, что пилот самолета, который попал в аварию, выжил. Пока точно неизвестно, как было все на самом деле. Есть только различные версии, которым можно или доверять, или нет. Точную картину никто не может описать, поэтому приходится слушать все стороны и делать свои выводы. Итак, есть такие предположения относительно крушения самолета МиГ-29КР:
- Существует версия возможного обрыва троса, ведь подобное неоднократно происходило в Соединенных Штатах Америки, когда приходилось терять летательные аппараты, не сумевшие взлететь и отправиться во 2-й круг. Но это не сходится с тем, что самолет, не набрав нужной скорости, в любом случае приземляется у борта после схода с угловой палубы. Поэтому доверять этой информации достаточно сложно.
- Позже от Минобороны тоже поступило известие о падении тренировочного самолета, в котором говорится, что пилот успешно катапультировался и его здоровью ничто не угрожает. При этом авианосная группа по-прежнему продолжает учения, несмотря на неудачу с МиГ-29КР. Также Министерство Обороны назвало свою причину аварий, связанную с неисправностью самолета. Надо сказать, что это одна из самых логичных версий. Ведь существует риск того, что перед тренировкой самолет тщательно не проверяли, допустив большую ошибку. Увы, есть немало случаев, когда перед рейсом самолеты не были тщательно проверены, из-за чего случались трагедии.
- Есть так же мнение, что аварию спровоцировал неожиданный отказ обоих двигателей самолета. Управлял им опытный пилот, полковник авиации, который за свою практику совершил свыше 200 посадок на данную палубу, поэтому проблема, по данной информации, была только лишь в отказе двигателей. Летчик точно делал все возможное, чтобы удачно посадить самолет, но непредвиденные обстоятельства помешали ему, поэтому он нашел единственный выход – вовремя катапультироваться, иначе мог погибнуть.
- По версии Центра анализа стратегий и технологий, самолет был исправен, в том числе его двигатели, но авария случилась из-за выработки топлива, которое было в воздухе во время ожидания налаживания работы аэрофинишера. Но эти домыслы не имеют никаких подтверждений, поэтому их во внимание не берут.
Как мы видим, существует много версий, поэтому точно сложно сказать, что там было на самом деле. Многие сходятся во мнении, что крушение самолета на авианосце Адмирал Кузнецов случилось из-за поломки аэрофинишера. Именно этой версии склонны доверять эксперты. Также уточняется, что самолетов действительно было три и один из них неудачно рухнул в море. Из-за неисправности тросов он не смог приземлиться в нужном месте. Считается, что обрыв троса во время учений является самой распространенной внештатной ситуацией, которую трудно предугадать. Но конструкция аэрофинишера предусматривает возможность быстрой замены троса.
Более того, палубные работники должны были быть подготовленными к любым непредвиденным обстоятельствам и не допустить падения самолета. Однако, на палубе началась паника и работники не смогли устранить проблему. Таким образом, появляется новая, более достоверная причина падения лайнера – неорганизованность и потеря командующим составом контроля над ситуацией. В результате скрыть этот инцидент не удалось, так как он быстро получил огласку в СМИ и социальных сетях. Более того, организаторов учений ждали серьезные неприятности из-за плохой подготовки личного состава.
Падение самолета с «Адмирала Кузнецова» продемонстрировало, что наши испытатели недостаточно хорошо знают, как эксплуатировать авианесущие корабли. Одно дело знать теорию, а другое – применять полученные знания и информацию на практике.
У наших летчиков нет достаточного опыта в такой работе, как, например, у американских. Более того, даже китайские пилоты гораздо больше знают об авианесущих кораблях, нежели российские. Сложно представить себе, что на китайской палубе не смогли бы наладить трос из-за своей неорганизованности и неподготовленности. Даже Индия имеет опыт подготовки пилотов и работников палубной авиации. Такие знания страна получила благодаря британскому Королевскому флоту. После этого так же англичане неоднократно делились опытом со своими коллегами из Индии. Россия тоже принимала в этом участие, хотя после данного инцидента это сложно представить.
Некоторые отрицают тот факт, что палубная группа была не подготовлена, поскольку перед этим инцидентом прошла массу тренировок в Крыму, а также на борту крейсера на полигонах Баренцева моря, которые были успешны. За все время учений никаких внештатных ситуаций не происходило. Однако опытные эксперты уверяют, что такой оплошности можно было легко избежать, если бы команда была сплоченной и хорошо подготовленной.
Есть также мнение, что данный самолет вообще не надо было использовать для тренировок. По словам некоторых летчиков, он еще не готов к «Адмиралу Кузнецову», поэтому целесообразнее было бы использовать более подготовленный и проверенный лайнер, с которым точно не произошло бы подобного. Как бы то ни было, Минобороны одобрило то, чтобы для учений использовался именно этот самолет. Значит, они понимали, что риск неудачного приземления есть, причем достаточно большой. На данный момент продолжаются работы по выяснению точных причин крушения самолета. Назначена специальная комиссия, которая занимается этим вопросом. Безусловно, потеря дорогостоящего самолета является большим убытком для авиации. Найти его в воде не составило большого труда, так как современные лайнеры оснащаются специальным прибором, который позволяет определить место, где он затонул.
В годы СССР такого не было, поэтому найти затонувшие воздушные судна удавалось с большим трудом. На это тратились годы, и далеко не всегда поиски были успешны. Сегодня в этом плане стало удобнее и проще. Эксперты и специально обученная команда сейчас прилагают все возможные усилия для того, чтобы назвать точную причину крушения тренировочного лайнера. Ниже вы можете посмотреть видео падения самолета с Адмирала Кузнецова. В любом случае остается лишь ждать новых подробностей данного происшествия, которые должны появиться в ближайшее время, так как все вышеуказанные причины не имеют официальных подтверждений и пока являются лишь домыслами и догадками журналистов и экспертов.