Антонов Ан-34

Самолет АН-34 выполнял транспортные и военные задачи, использовался для переброски десантников, транспортировки грузов, а также как бомбардировщик. Разработан был ОКБ им. Антонова в 1961 году на базе самолета Ан-24.

История создания самолета

Первый опытный образец машины был поднят в воздух в сентябре 1961 года летчиками Ю. В. Курлиным и А. М. Цыганковым. В его предшественнике, Ан-24 был изменен пассажирский салон. Его полностью переоборудовали на грузовой, сделав усиление пола фанерой. По правому борту установили дополнительную дверь, через которую производилась погрузка грузов.

Фото

Государственные испытания, производившиеся в следующем году, показали некоторые недоработки, которые необходимо было исправить в следующей модели.

Создан был следующий опытный образец, где фанерный пол заменили металлическим. Для военных поставили отбрасывающиеся кресла. Также сделали люк в хвосте авиалайнера и механизировали погрузку, установив погрузочное устройство, прикрепленное к потолку.

Кроме того, сделали возможность хранить больший запас горючего. Ведущим авиаконструктором в этом заказе был Сумцов В.А., доработки самолета закончились в 1965 году и передан на Госиспытания, которые проводились с июля по ноябрь. После их успешного завершения, на Иркутском авиазаводе самолет был запущен в серию, его выпуск продолжался до 1971 года. За это время было произведено 226 машин Антонов Ан-34.

Конструктивные особенности

Силовая установка самолета имеет два турбовинтовых одновальных двигателя типа ТВД АИ-24Т, мощностью 2250 л. с. Фото самолета вы можете видеть на рисунке ниже.

Самолет Ан-34

Машина представляет собой высокоплан с хвостовым однокилевым оперением. Флюзеляж сделан в виде полумонокока, крылья удлиненные имеют форму трапеции. Корпус имеет разное сечение, для соединения используется клеесварное соединение, что является особенностью этой машины, так как во многих используется заклепочное.

Кабина самолета для экипажа расположена впереди, а дальше — отделение для грузов, в конце которого расположен люк для погрузки. Двухлонжероновое крыло имеет однощелевые закрылки на цетроплане, которые отклоняются и двухщелевые на консолях выдвижного типа. Хвостовое оперение стандартное.

Читайте также:   Бомбардировщик Ту-2

Самолет имеет трехопорное шасси, на каждой опоре двойные колеса, пневматическая система управляет давлением масла во время полета. Силовая установка запускается с помощью автономного устройства ТГ-16. двигатели запускают в движение винты типа АВ-72Т, которые имеют 3,9 метра в диаметре. Запас топлива до 5 тонн хранится в четырех баках, расположенных на центроплане.

Самолет мог в полете развивать скорость 550 км/час и летать на высоте 8 км. Дальность полета составляла 620 км, хотя топливо рассчитано на 1890 км.

Экипаж самолета состоял их 4-х человек. Незагруженный самолет весит 15 тонн, он мог перевозить грузы весом до 5 тонн, а также до 37 человек военных. Кроме того, он использовался для перевозки раненных. На его борту можно было разместить 24 человека, на носилках. Было изготовлено две модификации самолета Ан-34:

  • Ан-24 «Троянда» использовалась как лаборатория, для испытания спецоборудования, предназначавшегося для розыска подводных лодок.
  • Ан-24РТ предназначалась для военных целей с добавочным двигателем РУ-19А-300.

Технические характеристики представлены на рисунке:

Антонов Ан-34

Добавить комментарий