Самолет с обратным крылом

Один из самых загадочных самолетов С-37 был создан в 90-х годах прошлого века по проекту российского истребителя. Новинка вызвала немалый интерес, ведь самолет с обратной стреловидностью крыла в отечественной авиации был создан впервые. Проект вызвал настоящий ажиотаж и многочисленные дискуссии, многие считали разработку С-37 настоящим прорывом в российской военной авиации, рассчитывали, что у проекта будет большое будущее. Однако даже спустя более 10-ти лет, российская армия не пополнила свой арсенал военно-воздушным транспортом, который был создан по данному проекту. Этот факт подтвердил предположение, что самолет с обратным крылом был создан как экспериментальный вариант для разработки военной авиатехники. Однако некоторые моменты разработки проекта так и не были рассекречены, что и приводит к многочисленным спорам и дискуссиям.

самолет с обратной стреловидностью крыла
Самолет Су-47

Секретность экспериментального проекта

Самолет с обратной стреловидностью крыла СУ-47, который первоначально был назван С-37, был поднят в небо по официальным данным осенью 1997 года. Однако информация о разработке проекта была опубликована журналистами еще в 1994-ом. Журналисты придумали свое название разработке — С-32, а предоставленная ими информация указывала на то, что новая разработка будет иметь стреловидное крыло самолета. В скором времени была подтверждена информация журналистов, но только частично, на очередном совещании ВВС. Представителями авиационной промышленности были представлены для рассмотрения модели новых воздушных средств, одной из которых был Су-27М, известный в то время военный истребителей. Вторая модель была выполнена в черном цвете. Она привлекла внимание необычным оперением и особой конструкцией крыла, а спустя несколько недель в зарубежной прессе появились фотоснимки и схемы, по которым можно было четко рассмотреть самолет с обратной геометрией крыла.

Отечественные разработчики воздушного транспорта уклончиво отвечали на все вопросы о проекте, старались держать этот вопрос в строгой секретности. Несмотря на это, уже имеется подтверждение того, что работы над созданием самолета с обратным крылом были начаты в начале 80-х годов прошлого столетия.

В чем преимущества композитного крыла?

При разработке нового проекта перед проектировщиками была поставлена основная цель – создать новый истребитель 5-го поколения, который будет оснащен более жесткой осью крыла. Добиться желаемого результата можно было только при создании композитного крыла, при перенаправлении его армирующих нитей. Среди основных преимуществ новой компоновки выделялись следующие:

  • увеличение аэродинамики маневренности воздушного транспорта, особенно на средних скоростях;
  • увеличение силы подъема, так как стреловидное крыло самолета обладало большей грузоподъемностью, примерно на 35%;
  • увеличение дальности перелетов, в частности в дозвуковом режиме, благодаря уменьшенному сопротивлению;
  • улучшение управляемости и эффективности работы крыльевого механизма;
  • снижение скорости сваливания в несколько раз, что улучшило противоштопорные характеристики;
  • появление возможности лучше оформить внутренние грузовые отсеки за счет общего увеличения объема авиалайнера.
Читайте также:   Скорость Боинга 747 в полете и другие характеристики

После создания первого проекта стало очевидно, что подобная конструкция очень тяжелая, поэтому проект был полностью пересмотрен, а в конце 90-х годов был создан и запущен в небо С-37, который в скором времени стал называться Су-47.

самолет с обратным крылом
X-29 Самолёт с крылом обратной стреловидности.

Особенности новой авиаразработки

Конструкции Су-47 были присуще следующие характерные особенности:

  1. Спроектирован воздушный транспорт по особой схеме неустойчивого интегрального триплана.
  2. Самолет оснащен крылом обратной стреловидности, которое располагалось выше, чем в обычных моделях авиалайнеров.
  3. Хвостовое оперение занимало большую площадь, предусматривало цельноповоротное исполнение.
  4. Авиатранспорт может производить торможение, выходя на угол атаки свыше 100 градусов на малой скорости.
  5. При сборке конструкции использовались плоские детали для обшивки, что позволило точно состыковать между собой все необходимые элементы.
  6. Использование длинных панелей до 8-ми метров помогло снизить вес самолета, уменьшить радиолокацию и аэродинамику.

Авиалайнер был оснащен новейшим оборудованием отечественного производства:

  • электродистанционной СУ;
  • ЭДСУ;
  • полностью автоматизированной системой управления полетами;
  • современной спутниковой навигацией.

Кресло для пилота оснащено обновленной спинкой, которая способна наклоняться до угла в 30 градусов. В таком кресле пилот не так сильно ощущает резкие перегрузки. Планировалось также оборудовать самолет креслом для пилотов с катапультой.

В качестве основы фюзеляжа были использованы качественные сплавы из титана и высокопрочного алюминия. На передней части имеется своеобразные «оребрения», форма обтекателя, расположенного в носовой части, напоминает приплюснутый овал. Два дополнительных обтекателя были зафиксированы в хвостовой части самолета.

Опорные шасси имеют одно мощное колесо, они убираются в пазы, расположенные по обеим сторонам от воздухозаборников. Опорная передняя стойка, снабженная двумя колесами, которые убираются в нишу фюзеляжа при произведении поворотного движения вперед.

Новый истребитель должен был уметь вести прицельный обстрел как в ближнем воздушном бою, так и попадать ракетами в цель, которые расположены на большом расстоянии. Для этого в кабине был установлен автоматический механизм управления всеми системами, включая информационные и помеховые. При обнаружении любой угрозы вывод изображения моментально отображается на многочисленных датчиках, предупреждая пилота о возможной угрозе.

Читайте также:   Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА

Проект нового истребителя помог отечественным авиаконструкторам получить много важной информации относительно самолетов с обратным крылом, и именно Су-47 стал основной платформой для создания более мощного и современного истребителя – Т-50.

Добавить комментарий

два + 1 =