Какая температура в багажном отсеке самолета
Даже те, кто ни разу в жизни не летал, знают, что на борту самолета комфортная температура. А вот какая температура в багажном отсеке самолета задумываются только тогда, когда нужно что-то перевозить при определенной температуре. Например, такие вопросы возникают при перевозке лекарств, животных, продуктов. В нашей статье мы хотим немного прояснить этот вопрос для людей не связанных с авиацией, т. е. простых пассажиров.
Содержание
Температура на борту и в багажном отсеке
Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:
- а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
- нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
- если сдать продукты в багаж они там замерзнут?
Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:
- Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
- Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.
В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:
- Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
- Ил-86 — плюс 15 градусов;
- Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
- Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.
Системы отопления отсутствует в грузовых самолетах, а иногда встречается у очень старых моделей пассажирских. Поэтому если вам придется перевозить грузы на таких лайнерах, и критичны условия по температуре, то заранее уточните, есть ли система отопления в багажном отделении. Возможно, лучше взять груз к себе в салон.
Если нужно перевезти животное
Много страхов возникает у людей, если предстоит в полет взять свое любимое животное. Конечно, если оно маленькое, например попугайчик в клетке, то его можно взять с собой в салон. Следует только учесть, что клетку нужно прикрыть черной тряпкой, потом ее можно поставить под сиденье. Только имейте в виду, что с животными нельзя занимать места у запасных выходов.
Теперь вы знаете, какая температура бывает в багажных отсеках. Стоит еще добавить, что она редко опускается ниже, чем на два градуса температуры в салоне самолета. Многие лайнеры имеют возможность ручной регулировки температуры.
Правила перелетов обязывают пассажиров сдавать животных весом больше восьми килограммов в багажный отсек в контейнере.
Приобретите его заранее, желательно из качественного ударопрочного материала, с хорошей задвижкой, чтобы животное не могло само оттуда выбраться. Смотрите, чтобы вашему любимцу было там свободно не только лежать, но и стоять и поворачиваться.
Курьезный случай
Такой произошел с грузчиком авиакомпании Alaska Air, который оказался запертым в багажном отделении самолета.
Самолет марки Boeing 737 вылетел из Сиэтла, но через 15 минут ему пришлось вернуться. Оказалось, что в багажном отсеке заперт человек, это был грузчик, который заснул и прозевал вылет.
По всем новостям тогда передали, что багажное отделение герметически закрывается и в нем поддерживается плюсовая температура, человеку ничего не угрожало. После приземления грузчик чувствовал себя хорошо, но его все же отправили в больницу. Там работника авиакомпании обследовали, включая тест на содержание алкоголя и наркотиков, и отпустили домой.
Другой случай посерьезней
Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:
- Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
- Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
- На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.
К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.
Отопление в отсеке- это очень дорогая опция. Отсеки либо вентилируемые, либо нет. И вентиляция осуществляется из пассажирской кабины