Чем отличается чартер от регулярного рейса?
Количество людей, систематически пользующихся воздушным транспортом, в том числе в международном сообщении, очень велико. И даже если вы не попадаете в эту категорию, то вряд ли хоть раз не слышали о чартерах. Так чем отличается чартерный рейс от регулярного? Какова его специфика?
Содержание
И в самом деле, что это такое?
Многие полагают, будто под данным названием объединены высоко бюджетные рейсы. И экономят буквально на всём — на обновлении парка воздушных судов, на питании и водоснабжении, на горючем и заработной плате работников. Действительно, стоимость билетов в чартерном сообщении бывает крайне низкой (хотя так происходит не всегда). Однако оснований тревожиться или внутренне содрогаться от низкого уровня комфорта в пути не следует. Попробуем разобраться, за счёт чего чартеры дёшевы, и как именно они организуются.
Основная схема
В подавляющем большинстве случаев инициируют такой вариант перевозок туристические агентства.
Предположим, крупный игрок на туристическом рынке собрался отправить группу путешественников на какой-либо курорт. Вот только туда регулярные рейсы не летают, так как за пределами сезона они оказались бы почти не востребованы.
Что делает наш предполагаемый туроператор? Правильно, он договаривается официально с авиакомпанией, и она берёт обязательства выполнять рейсы в таком-то направлении в такие-то дни за определённый период.
Фактически туристическая фирма выступает арендатором воздушных судов и перенаправляет их туда, куда нужно.
Вот и всё, чем отличается чартер от регулярного рейса. Так сложилось, что название вида договоров (чартерные) перешло на сам вид перевозок.
Теперь об особенностях
Итак, благодаря сотрудничеству туроператора и перевозчика пассажиры могут вылететь по тому или иному направлению. Когда, кстати, они могут вылететь?
Поскольку договорные рейсы не входят в расписание, их почти бесполезно отслеживать через сайт аэропорта. Купить билет у авиакомпании или в авиакассе также не выйдет. Такие билеты продаются только туроператорами или через сервисы бронирования.
Все аэропорты мира отдают приоритет регулярным рейсам, вследствие чего чартеры попросту «втыкают» в первое попавшееся «окно». Таким образом, риск задержки вылета достаточно велик. Но это неудобство компенсируется тем, что рейс будет гарантированно прямым, пересадок и ожидания на промежуточных площадках не будет. И поэтому даже незначительное опоздание в отправке позволяет прибыть в нужное место скорее, чем, летя сначала в то место, откуда можно добраться регулярным рейсом до курорта. Регулярный рейс — это инструмент для организации перевозок по направлениям, загруженность которых не зависит или почти не зависит от сезона.
Конечно же, воздушные перевозки — дело затратное. И даже крупные туристические фирмы редко имеют достаточные средства, чтобы организовать их в одиночку. В результате приходится отступать от безудержной, свирепой конкуренции и переходить к сотрудничеству.
Исполнителем рейса всегда выступает авиакомпания и уровень сервиса не отличается от проводимых ею регулярных перевозок.
Что ещё важно путешественнику
Как правило, вместе с билетом на рейс, туроператоры продают ещё и другие услуги. Им это выгоднее — можно заодно сбыть места в гостиницах, питание, экскурсионное обслуживание. Некоторые фирмы, правда, торгуют самими билетами. Но тут уже стоимость нисколько не меньше, чем в регулярном сообщении, а то и выше. Возникает вопрос: так откуда берутся у туристических фирм выгодные предложения? Каков их источник?
Дело в том, что по мере приближения назначенной даты отправки воздушного судна некоторые места остаются не проданными. Если таких кресел в самолёте много, то компания начинает сбавлять цены, лишь бы продать места, хоть с какой-то выручкой, не нести серьёзного убытка.
Вот почему цены на такие места меньше. И вот почему так много людей интересуется, как узнать чартерный рейс или регулярный. Подбирая предложения такого рода, важно всё время не забывать: даты отлёта только примерные и цены тоже могут существенно измениться в последний момент, причём в обе стороны. Если вы подозреваете, что поездка может сорваться, лучше покупать билеты в регулярном сообщении, так как места на чартерном рейсе не возвращаются, и обменять их на другой рейс тоже не выйдет никак.
Важные рекомендации
Опытные путешественники знают: самые выгодные билеты на чартерные рейсы появляются почти всегда в последние семь—десять дней перед отправкой борта. Разумеется, эта особенность практически полностью ставит крест на планировании даты отправки. Зато для тех, кому «неважно, в какой именно день и на какой конкретно курорт лететь» это не минус, а жирный плюс! Море и горы, культурный досуг и экзотическую кухню можно найти во многих местах и лучше сберечь деньги при покупке билета, затем хорошо отдохнув.
Говорить о том, что отличие чартерного рейса от регулярного только лишь в цене, таким образом, не вполне корректно. Ведь на ту же цену влияют многие факторы:
- много ли времени осталось до вылета;
- сколько мест не продано;
- какова торговая наценка продавца;
- какова динамика цен на топливо;
- какие дополнительные сервисы в полёте предоставляются.
Обычно места на новых самолётах стоят дороже. Даже способ оплаты (наличными или переводом с банковского счёта, банковской картой и т. д.) влияет на цену! Чартерные рейсы организуются сложнее, нежели регулярные. Ведь при обычной схеме есть только авиаперевозчик и аэропорт, которые обычно хорошо «сработаны» между собой. А тут появляется ещё туроператор. Взаимодействовать троим участникам всегда сложнее, чем двоим. И именно поэтому чаще происходят сбои.
На чартерных рейсах не выделяются классы обслуживания пассажиров, иногда кресла даже сдвигают, чтобы разместить в салоне побольше людей и тем самым обеспечить максимальную выгоду. Ради той же экономии перечень услуг и объём предоставляемого питания намного сокращается. Бронирование билетов на чартерные рейсы не производится, а бонусные программы авиакомпаний на них не распространяются.